Вахтовый метод «Агаты Кристи»

Беседовал Владимир Полупанов. «Я — молодой!» №24(53), 1994 г.
Обработка: naunaunau.narod.ru, июль 2020 г.


В конце ноября свердловская группа "Агата Кристи" дала два концерта в ГЦКЗ "Россия", показав московской публике ("живьем") новую программу под названием "Позорная звезда". После концерта усталые, но счастливые музыканты "Агаты" спустились в артистический бар, где мне и удалось поговорить с ними.


группа Агата Кристи, черное-белое фото из газеты

— Чуть ли не в каждой песне альбома "Позорная звезда" есть слово, так или иначе связанное с войной. С кем вы воюете?

Глеб Самойлов (гитара, вокал, тексты): Война прежде всего внутри себя. В ней маленькие победы, опять же над самим собой. Это внутреннее состояние, и никакого отношения к межнациональному противостоянию оно не имеет. Война и любовь — две темы, постоянно волнующие человечество. Именно они и задают тон в "Позорной звезде".

Александр Козлов (клавишные): Ощущение войны всегда экстремально по своей сути, и нам это нравится.

— С точки зрения филологии тексты ваших песен совершенно безграмотны...

Глеб: Русский язык я знаю нормально (в аттестат мне поставили четверку). Дело в том, что тексты песен живут по своим законам. В них главное — не правильность грамматики, а настроение, пускай со стилистическими шероховатостями. Рок-н-ролл — это и есть одна большая шероховатость.

Александр: Все великие люди частенько нарушали какие-то каноны и шли против установленных норм...

Глеб: ...Поэтому-то и тексты на полиграфической вкладке в компакт-диске написаны без единого знака препинания, и все слова начинаются с маленькой буквы.

— Альбом по настроению получился достаточно попсовый. Когда записывали его, у вас было желание поиграть на вкусах публики?

Александр: Работая над альбомом, нам хотелось передать необычные ощущения и сильные эмоции при помощи ярких музыкальных красок. Не знаю, насколько это получилось.

Вадим Самойлов (вокал, гитара): Несмотря на мажорное настроение, в этом альбоме присутствует надрыв.

— Глеб, извини мое занудство, песня со словами: "Я на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе" — про...

Глеб: Эта песня про любовь. Можно вспомнить даосов, у которых любовные взаимоотношения строились на принципе борьбы и войны. Эта мысль далеко не нова. Почему она вызывает такое удивление?

— В погоне за шлягерностью вы, по-моему, заимствуете мелодии уже существующих песен. Во всяком случае, такое ощущение складывается после прослушивания "Позорной звезды".

Вадим: Видимо, это атрибут шлягера, когда песня с первого раза воспринимается так, как будто ты ее когда-то уже слышал.

Глеб: Когда я впервые услышал известную песенку Сюзан Вега про кафе (напевает), у меня тоже было ощущение, что я с этой песней родился. Я так же воспринимаю Бетховена и Чайковского. Все романтическое в искусстве — это тоска о чем-то прошлом.

— В Свердловске осталось немного музыкальных коллективов, которые что-то делают. Многие музыканты вообще перебрались в Москву или в Питер. Что вас держит на Урале?

Александр: Понятие "дом" очень важно для творческого человека. Шоу-бизнес делается в Москве, а творчеством мы занимаемся дома. Как говорит Вадим, у нас "вахтовый метод работы".

— Даже если не знать, что "Агата Кристи" принимала участие в работе над альбомом "Наутилуса" "Титаник", можно сказать, что ваше влияние на музыку Бутусова очень заметно...

Глеб: Происходят странные вещи. Раньше нам говорили, что мы сильно походим на "Hay", теперь — наоборот. Последние полтора года мы варимся в одной и той же интеллектуально-музыкальной каше, поэтому и происходит пересечение идей.

Александр: Извините, конечно, меня за нахальство, но мне кажется, что "Агата Кристи" и "Наутилус Помпилиус" — две группы, которые трудно поставить рядом с кем-нибудь. Почти все московские музыканты заняты тем, что носят себя на руках...

Глеб: А ленинградцы заняты тем, что стараются быть не похожими на москвичей, и тратят все силы на это.

— Вадим, со сцены ты обмолвился, что у вас готов еще один альбом. Чем он отличается от предыдущих?

Вадим: 25 декабря в Совинцентре мы хотим презентовать альбом под названием "Опиум". На мой взгляд, он получился интересным в том плане, что, взяв три любые песни из альбома и послушав их отдельно, нельзя составить полного впечатления. Все они вроде одинаковые по настроению, но разные по выразительным средствам. В нем 13 песен, общее время звучания — 52 минуты 30 секунд. В этом альбоме мы как бы бросаем интонационный взгляд на все три вышедших до этого альбома.


1994 год. Эта музыка будет вечной? или С... Все статьи 1994 года 1994 год. Титаник (рецензия)...

©2004-2024 "Компактная" дискография - Наутилус Помпилиус - Админ
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Энциклопедия редких компакт-дисков российских исполнителей Обсуждение редких отечественных компакт-дисков