Титаник (рецензия)

«Московский комсомолец», 1994 г.
Сканы предоставил: Дмитрий Гагарин. Обработка: naunaunau.narod.ru, 22 января 2011 г.


Обложка диска Титаник
Nautilus Pompilius.
Титаник. JSP
Долгожданный альбом "Hay", долженствующий обозначить новый этап в творчестве легендарной рок-группы (после почти пяти лет разброда, шатаний и душевных терзаний), в продажу еще не вышел. Эпохальный день наступит лишь 28 апреля. Но позавчера воссоединившийся в почти оригинальном составе эпохи его "легендарного похода" коллектив во главе со своим "визуальным символом" г-ном Вячеславом Бутусовым собрал в диско-клубе "Карусель" заинтересованную публику и представил альбом "Титаник", только что отпечатанный фирмой "JSP".

Как уже сообщала "ЗД", запись проходила с декабря по февраль в Екатеринбурге в составе Бутусов-Копылов-Потапкин-Сакмаров-Самойлов. Алексей Могилевский, возвращение которого в лоно родной группы стало сенсацией последних недель, в студийной работе участия не принимал — подоспел лишь к началу репетиций, которыми "Наутилус" вплотную занялся с первых дней марта. Все это должно перерасти в грандиозный промоушен-тур по стране и начаться в конце весны концертами в рок-столицах: Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Можно предположить, что участие Могилевского внесет дополнительные коррективы в общую концепцию звучания, предложенного "Наутилусом" в альбоме "Титаник". Впрочем, судить об этом еще рано.

Что касается самой записи, представленной общественности в четверг в Москве, то "Звуковая Дорожка" нашла ее почти безупречно прописанной, а сам альбом — изящно оформленным и действительно стильным.

Широко заявленное В. Бутусовым и Ильей Кормильцевым (духовных соотцов "Hay") "возвращение к истокам", похоже, состоялось. Однако в таком заявлении кроется и серьезная опасность, ибо пипл, обнадеженный обещаниями, может совершенно буквально ждать аналогов "Шара Цвета Хаки", "Скованных Одной Цепью..." или "Казановы". Ни того, ни другого, ни третьего в "Титанике" вы не найдете. Дважды войти в одну ту же воду невозможно — гласит закон жизни и природы. Вполне очевидно, что и Кормильцев, и Бутусов, и все их друзья-коллеги понимают эту истину очень вразумительно. В том, одновременно, и сильная сторона "Титаника". Альбом представляет не копию "Разлуки", но значительно более совершенную ступень в эволюции именно той самой субстанции. Подобное многого стоит, особенно на фоне полного упадка рок-искусства России последних лет...

Трудно пока сказать, будет ли сопутствовать композициям "Титаника" (или хотя бы одной из них) успех прежних супер-хитов. Время покажет. По крайней мере для ди-джеев музыкальных радиостанций некоторые из 13 вещей {"Тутанхамон", "Титаник", "Негодяй и Ангел", "К Элоизе", "Воздух", "20000"... ) становятся, похоже, излюбленными новинками эфира, что уже — показатель возможного публичного успеха. Вполне определенно пока можно сказать только одно: благодаря общим усилиям прекрасной команды, создавшей "Титаник", он стал лучшим в музыкальном отношении альбомом не только в истории самого "Наутилуса", но и всей русской рок-муэыки, что само по себе сенсационно, ибо от рок-музыкантов подобного давно уже никто не ждал.


1994 год. Титаник Live, рецензия... Все статьи 1994 года 1994 год. Концерты Титаника...

Обсуждение редких отечественных компакт-дисков Энциклопедия редких компакт-дисков российских исполнителей