Ю-Питер. Богомол

Владимир Смирнов. «Fuzz» №8, август 2008 г..
Обработка: naunaunau.narod.ru, август 2013 г.


Песня пришедшего домой

Бутусов сотоварищи обретают внутреннюю гармонию


Вячеслав Бутусов в наушниках у студийного микрофона Чем только не занимался Вячеслав Бутусов в последние годы, в какие только степи его не бросало. Он записывал откровенные поп-хиты, которые крутили на всех радиостанциях и телеканалах. Бутусова можно было видеть не только на рок-фестивалях, но и на сомнительной ценности мероприятиях вроде "Премии МузТВ" или "Золотого граммофона". Но это ещё что по сравнению с концертом Вячеслава на слёте молодёжного движения "Наши", который так возмутил покойного ныне Илью Кормильцева и расстроил многих поклонников. Сам Бутусов, уподобляясь танку, относился ко всему совершенно спокойно, никак не отвечая на нападки. Он писал книги и продолжал активно заниматься музыкой, сотрудничая, ко всему прочему, с молодыми музыкантами. Последнее вылилось в пластинку "Модель Для Сборки", где Вячеслав Геннадьевич выступил в роли приглашённого вокалиста. Его даже можно было бы назвать светской персоной, если бы он не относился к своим появлениям на публике с таким равнодушием. Даже на концертах эмоции, как правило, исчерпываются дежурными "Ура!" и "Да здравствует Петербург/Москва/Нашествие!". И за всей этой творческой активностью Бутусова как-то незаметно прошло почти 4 года с момента выхода последней пластинки его главного детища — группы Ю-ПИТЕР.

Обложка альбома БогомолБогомол
Никитин, 2008
Работа над новым альбомом шла долго. Музыканты не хотели повторяться и отправились за новыми впечатлениями за рубеж. Новые песни, придуманные в Петербурге, записывались на испанской студии. В итоге "Богомол" получился непохожим на предыдущие альбомы. Эта лаконичная и минималистичная рок-пластинка слушается именно как совместная работа Бутусова, Каспаряна и Кулакова. Звучание максимально упрощено и близко к концертному. На сей раз наверняка не будет особенного акцента на имя продюсера, как в случае с Евгением Курициным, отвечавшим за звучание "Биографики". Беньямин Киндер справился со своими обязанностями крайне деликатно, не перетягивая одеяло на себя и не отвлекая внимания от музыкантов. Даже клавиши, которые он добавил к гитаре, басу и барабанам, едва слышны и играют больше декоративную роль.

В первую очередь следует отметить целостность альбома. Эти песни вряд ли повторят успех "Песни Идущего Домой" и "Девушки По Городу", но для старых поклонников Бутусова это скорее хорошая новость. Вещи получились не такими броскими в плане аранжировок, и это позволяет сконцентрироваться на самом материале, который на уровне лучших вещей Бутусова образца последнего десятилетия. Запущенная в эфиры "Скажи Мне Птица" — хоть и весьма показательная, но вовсе не самая яркая из песен "Богомола". В первую очередь хочется отметить масштабный боевик "Израяврай" и песню "Нога Бойца", в которой Каспарян цитирует фрагмент из оперы Бизе "Кармен". Вполне вероятные кандидаты на роль следующего сингла — хитовая "Там" и простая и красивая вещь "Исполин".

"Богомол" — прекрасно записанный и удивительно гармоничный альбом. Он не несёт никаких революций, но у него есть не менее важная цель. Именно эта работа показывает истинное лицо группы Ю-ПИТЕР. Это уже не взбалмошная компания, записавшая "Имя Рек", и не хитмейкеры образца "Биографики". Этот альбом фиксирует цельную группу, которая взяла передышку, перестала метаться из крайности в крайность, собралась и записала альбом. Из этого вовсе не следует, что Ю-ПИТЕР будет дальше двигаться в этом направлении. Скорее всего, взяв эту высоту, музыканты отправятся туда, где ещё не были. А пока можно порадоваться тому, что группа записала гармоничный и, по большому счёту, лучший свой альбом, и предвкушать будущие свершения, надеясь на то, что следующей работы не придётся ждать ещё целых 4 года.

Три альбома Вячеслава Бутусова

Вячеслав Бутусов и DEADУШКИ Элизобарра-ТоррЭлизобарра-Торр
Никитин, 2001

Вячеслав Бутусов и DEADУШКИ
Элизобарра-Торр, 2001, Никитин

Самый большой эксперимент, на который в новом веке решился Вячеслав Бутусов. Крайне удачный альбом экспериментальной электроники, из которого вышло сразу 2 радиохита — "Триллипут" и "Настасья". Что интересно, сразу после выхода пластинки, Бутусов, видимо устав от экспериментов, вернулся к традиционной рок-музыке, надолго забыв об электронной музыке.


Ю-ПИТЕР, Имя Рек, 2003, Квадро-ДискИмя Рек
Квадро-Диск, 2003

Ю-ПИТЕР
Имя Рек, 2003, Квадро-Диск

Разнообразный и не совсем ровный альбом группы, состоящей из суперзвёзд Вячеслава Бутусова, Георгия Каспаряна, Олега Сакмарова и молодого, найденного благодаря кастингу барабанщика группы ПОЙМАННЫЕ МУРАВЬЕДЫ Евгения Кулакова. Пластинка благосклонно принята поклонниками НАУТИЛУСА. Часть достаточно сильного материала перекочевала в следующий альбом группы.


Ю-ПИТЕР, Биографика, 2004, НикитинБиографика
Никитин, 2004

Ю-ПИТЕР
Биографика, 2004, Никитин

После ухода Олега Сакмарова Бутусов доверил звучание Ю-ПИТЕРА поп-продюсеру Евгению Курицину. Песни были снабжены электронными аранжировками, и заслуженные рок-звёзды выпустили настоящий поп-альбом, прогремевший на всю страну. Реакция на "Биографику" была неоднозначной, но то, что "Песня Идущего Домой" и "Девушка По Городу" — главные хиты Бутусова со времён НАУТИЛУСА — факт.


2008 год. Бутусов и К отметили юбилей На... Все статьи 2008 года 2008 год. Путеводитель. Наутилус Помпили...

©2004-2024 "Компактная" дискография - Наутилус Помпилиус - Админ
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Обсуждение редких отечественных компакт-дисков Энциклопедия редких компакт-дисков российских исполнителей