Возвращение блудного гитариста

Владимир Полупанов. Газета «Молодежь Эстонии», 31 января 1998 г..
Обработка: naunaunau.narod.ru, 26 января 2025 г..


Юрий Каспарян

Честно говоря, когда мы встретились в московском метро с экс-участником группы "Кино" Юрием Каспаряном, я немного растерялся. Во-первых, в своей куртке с капюшоном он выглядел прямо-таки средневековым монахом, во-вторых, он отказался общаться на "ты" (это в моей практике впервые). "Мы же друг друга не слишком хорошо знаем", – сказал он. "Да, – подумалось мне, – орешек крепкий, просто так не раскусишь". Это и подтвердилось, когда мы уже сидели в баре на Пречистенке, пили пиво и говорили о новом альбоме под длинным названием "Незаконнорожденный АльХимик доктор Фауст – Пернатый Змей". В работе над ним Каспарян принимал самое непосредственное участие – он написал музыку и спел в трех вещах

– Человеку непосвященному сложно понять суть произведений этого альбома. Какой подготовки требует от слушателя ваша музыка?

– Вопрос подразумевает целый ряд достаточно шаблонных ответов. Какие-то вещи требуют подготовки, какие-то – нет. Это экспериментальный альбом. Мы искали приоритетные направления. Слава Бутусов экспериментировал с вокалом, я – с музыкальными формами. А вся эта идея принадлежит питерскому художнику Сергею де Рокамболю. Это результат работы целого творческого коллектива. Поэтому мне сложно ответить на этот вопрос, я все-таки не искусствовед. Наверное, это требует какой-то подготовки, но вот какой... Вы знаете, это настолько шаткая почва, я просто не берусь даже углубляться. А что вы сами почувствовали? Расскажите.

– Частично мне это напомнило ранние эксперименты "Вежливого отказа", частично вещи раннего "Аквариума". В то же время все это настолько необычно...

– Да, это необычно, я примерно так же все воспринимаю. Продолжайте, у вас хорошо получается...

– Я закончил.

– Если рассматривать альбом с точки зрения настроения, то у каждой вещи на альбоме разное построение. И в то же время вместе они компонуют альбом. Конечно, можно много рассуждать, но есть ли в этом смысл?

– Часто общаясь с музыкантами, я знаю, что нет таких, которым наплевать на то, будут их музыку слушать или нет.

– Естественно, музыка делается не для того, чтобы ее потом прятать в стол. Я буду очень рад, если кому-то этот альбом понравится.

– Почему вы пошли на такой эксперимент? Вам до тошноты надоело то, чем вы занимались в группе "Кино"?

– Что ни говори, "Кино" – это юношеский коллектив. А мне уже 34 года, поэтому хочется делать что-то, вызывающее интерес не только у подростков. У них как раз все нормально – техно, хаус и т.д.

– Вы решили делать музыку для взрослых?

– Я даже не думаю об этом. Мне кажется, что музыка – категория вневозрастная, она – за стилями. Тот же рок может быть музыкой, а может ею и не быть.

– Хорошо, спрошу по-другому: почему вы не продолжили работу в стилистике "Кино"?

– Эксперимент тем и интересен. Долго играть одну и ту же музыку очень утомительно и скучно. Слава Бутусов заинтересовался этим проектом, исходя из таких же соображений.

– Почему все участники группы "Кино" очень болезненно реагируют на вопросы, касающиеся прошлого?

– Потому что смерть Виктора была для нас травмой. Мы были как единое целое. У нас были довольно близкие отношения, лет десять вместе росли. И еще, сегодня на этом делается бизнес какой-то – книжки, воспоминания...

– Вы против всего этого? Почему?

– Не знаю, я Виктора не воспринимаю как музыканта. Это как потеря родственника, поэтому я все это вопринимаю болезненно. Что тут говорить?

– Интересно, а хотя бы иногда слушаете альбомы "Кино"?

– Достаточно редко... Не люблю.

– Почему?

– Вы храните свой кал в баночках? Рассматриваете его?

– Я не думал, что к песням Цоя вы относитесь, как к калу.

– Это грубое сравнение. Иногда бывает, раз в год. Я обычно раздариваю бесчисленные компакт-диски, которые время от времени у меня появляются. И у меня ничего не остается. Сейчас лежит один или два альбома. Я не помню, какие, если хотите, могу подарить...

– В Москве о вас ходили самые невероятные слухи, что вы якобы занимаетесь черной магией, ходите у Сергея де Рокамболя в учениках и платите ему деньги за свое обучение.

– Бред какой! Я не скрываю, что многому учусь у Сергея, у него есть чему поучиться. А все, что касается черной магии и прочего, – сущая ерунда. Что мы, идиоты, что ли? Вообще, то, чем занимается наша группа "Драконовы ключи", – это создание самых разных проектов. А иерархические отношения – это противоречит творческой натуре.


1998 год. После распада Нау Бутусов ув... Все статьи 1998 года 1998 год. Гудбай, Америка! Хелло, Слава!...

©2004-2025 "Компактная" дискография - Наутилус Помпилиус - Админ
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Обсуждение редких отечественных компакт-дисковHTML-pedia Все о ВЕБ-строительстве с самых азов. Как создать страничку...