Ирина Евсеева. «ТВ Парк» №10, март 1996 г.
Обработка: naunaunau.narod.ru, 26 октября 2024 г..
Вячеслав Бутусов – личность в рок-н-ролле весьма неоднозначная, одни считают его самым попсовым рок-н-рольщиком. Другие – заядлым экспериментатором, готовым в любой момент сломать свои имидж, отказаться от самого сексуального инструмента – саксофона – и обратиться к жесткомц гитарному звучанию. Вышедший недавно альбом «Наутилуса» «Крылья» — тоже где-то эксперимент. Впрочем, сколько бы ни было мрачных и пессимистичных творений в новых альбомах «Нау», Бутусова всегда будут любить дамы всех возрастов.
— Скажите, Слава, а каковы у вас сейчас взаимоотношения с рок-андеграундом и есть ли они вообще?
Честно говоря, наверное, нет никаких. Мы им неинтересны.
— А не наоборот?
— Именно так, им нужно без оглядки шуровать вперед и делать свое подпольно дело. А мы для них – «надпольные» — не свои.
— Совершенно заоблачные и попсовые?
— Не заоблачные, но к «попсовости» так или иначе имеем отношение, потому что мы делаем то, что хотим, но только до тех пор, пока не встанет вопрос, с кем подписывать контракт.
— А вы не ностальгируете по той простоте отношений, которая ушла с концом 80-х. Я встречала немало людей, которые хвастались, что пили с Костей Кинчевым. Была даже такая расхожая фраза «выпить с Костей Кинчевым». А насколько реально было выпить с Бутусовым?
— Да, это так и было, но я с содроганием вспоминаю те времена, потому что мы выступали в роли каких-то сливных бачков. Серьезно. Это было бессмысленное общение, которое только загружало и зацикливало. Ну сколько, например, сможет выдержать тот же Костя Кинчев, если будет пить с каждым фанатом? В итоге – страдает здоровье. Поначалу был совершенно неконтролируемый юношеский темперамент, но необходимость таких «ритуальных возлияний» и братаний со временем отпала сама собой.
Доходило до фарса. Один раз я проснулся утром в гостинице и сразу упал в обморок. А после этого очнулся уже на операционном столе. Началось все, как обычно, весело, а закончилось тем, что пришлось голову «реставрировать» в больнице.
— Давайте тему повеселее выберем. Вот вы такой угрюмый на сцене, а интересно, какой вы папа, чем своего ребенка забавляете?
— Моя угрюмость – игра. Я могу напускать на себя эту хмурость и утрировать. Другое дело, что, может быть, где-то не хватает таланта и артистизма… Но с дочкой мне проще, она реагирует так как надо! Дети – народ непосредственный. Ну и с ребенком все-таки осторожнее себя ведешь – не будешь же пугать до смерти…
— Говорят, что когда родилась Ксюша, вы были очень ответственным папашей: пеленки стирали, молоко добывали, хотя тогда это, наверное, было нелегко – только начинался постперестроечный период.
— Я все делал! Есть вещи обязательные и необязательные. Тогда это было для меня обязательным.
— А правда, что когда вы стали лысым, Ксюша отказалась признавать вас папой?
— Да, она такие претензии предъявляла, когда меня жена обрила налысо. Она не скрывала своих эмоций, говорила – верните все назад! Сделайте, как было, иначе – я уйду из дома!
— Слава, вернемся к творчеству. Многие замечают, что декорации в вашем клипе «Титаник» сильно напоминают атмосферу последней серии сериала «Твин Пикс». Случайно ли это?
— Во-первых, я считаю, что это большой комплимент, в данном случае, конечно, не нам, а режиссеру. Дай Бог, чтобы почаще что-то хорошее получалось в клипах.