«УрЛайт» №3 (21), 1988 г..
Сканы предоставил: limonka1. Обработка: naunaunau.narod.ru, 8 мая 2021 г..
Наш ВНЕШТАТНЫЙ Гонец из Хельсинки сообщает пикантные подробности весьма успешных гастролей Наутилуса Помпилиуса по стране Суоми: свердловчане дали 11 концертов в клубах и домах культуры по всей этой стране, начиная с университета Хельсинки, и были очень тепло встречены публикой, заодно выяснив для себя, что:
а) жители б. провинции Царской России во время сэйшена курят, выпивают и закусывают прямо в зале
б) почти все сэйшена, кроме стадионных, "планово-убыточны”, несмотря на стоимость билетов в 30-60 марок
(Ср.: 80 м. — ботинки, 150 м. — бутылка водки, 2 м. — колготки, 8 м. — килограмм кокосовых орехов, авокадо, бананов етс,
40 м. — дневная зарплата рабочего). Дефицит покрывает сама группа, для которой сэйшен, как правило,
не столько средство извлечения доходов, сколько реклама пластинок,
в) студии оборудованы прямо в музыкальных магазинах: втыкайся в сеть и упражняйся хоть целый день.
Перед концертами НП показывали фильм, отснятый в Химкинском ДК "Родина" на их концерте с ТЕЛЕВИЗОРОМ (с переводом текстов на финский язык) (фильм "Серп и гитара" — прим. naunaunau).
Любопытный нюанс: оформляя НАУТИЛУСАМ билеты на поезд до Хельсинки и обратно, Росконцерт почему-то выдал Илье Кормильцеву билет только в одну сторону, в связи с чем свердловскому рок-поэту пришлось выложить 148 кровных финских марок. Неужели это тонкий намек на то, что автору "Брата Каина" обратно в Союз лучше не возвращаться?
Путевые заметки НАУТИЛУСОВ: оказывается, в Хельсинки есть такие же алкаши, как у нас, и даже хуже, потому что одеты очень однообразно (типа униформы: плащ и резиновые сапоги, которые им, видимо, выдают какие-то меценаты). Достоверно известно, что несмотря на всю борьбу с пьянством, эта категория финского населения получает от правительства специальную пенсию — поскольку в их бедах виновато общество.
Не использовать ли нам финский опыт для совершенствования сурового законодательства 1985 года?
Представлял уже Росконцерт в самом респектабельном зале Союза. Имели место кусочки новой программы — в том числе довольно сильная новая вещь "Каин" на слова Ильи Кормильцева (цитирую ПО памяти):
Мой брат Каин в далёкой стране Убивал сыновей пророка, А теперь вернулся в родной стране Воевать против масонов и рока.
Саунд, однако, ещё более усластился (хотя и уплотнился). Бутусов вконец обмяк и забросил гитару, подрядив для игры на ней старого урфинджюсянина Егора Белкина. Так как на барабанах в НАУ по-прежнему сидит Назимов, в составе команды скопилось уже две трети классического Урфин Джюса — не хватает только Пантыкина... Белкин гордо играл на белом "Фендере", вывезенном из Америки старым друганом свердловчан Андреем Макаревичем. Летали цветы. Перед сценой в истерике бились намазанные девицы. А после концертов Бутусов гнал всех от себя, забивался в угол и горько бормотал "Никто не слушает тексты... Никому ничего настоящего не нужно...". Тяжко, тяжко прекрасному дилетанту в совковом гастрономе... Но ничего, Слава, это пройдёт.