В. Дубинин, фото СаШи. «УрЛайт» №5(23), 1988 г..
Сканы предоставил: Выставка-музей "Русское Подполье. Осколки". Обработка: naunaunau.narod.ru, январь 2019 г.
В.: Настя, трудно быть рок-музыкантом?
О.: Конечно! В стране бардак, трудности с аппаратурой, с выступлениями. Потом: рок — особый образ жизни, для него нужен определённый склад характера.
B.: Нет. я имел в виду другое. Легко ли женщине быть рокером?
О.: Женщины у нас обычно запуганные, обреченные. Им дай бог устроить личную жизнь, на что-то большее они не рассчитывают. Меня это не устраивает! Мне сейчас интереснее работать...
В.: А личная жизнь — на потом?
О.: Нет! Я стараюсь — одновременно! Вообще, есть люди, которым чего-то одного мало. Я такая. Я все хочу!!
В.: Настя, а какие у вас новости?
О.: У меня теперь своя группа! Раньше никак это не удавалось. А сейчас работаем, выступаем. Егор (Белкин — В. Д.) продюсер.
В.: Свердловск довольно далеко от Москвы. Мешает это работать?
О.: В определенном смысле Это писателю можно работать в ящик. Его могут оценить потом, даже после смерти. А музыка должна быть принята сразу. А для этого нужна популярность....
В.: А что вы делаете для популярности?
О.: Мы пытаемся сделать хорошую музыку!
B.: Сейчас много говорят о сверхдоходах музыкантов...
О.: Их нужно понять. Люди много лет вкладывали силы и теперь хотят получить материальную отдачу. О нас никто не позаботится, только мы сами.
В.: Но когда НАУ требует за концерт 8 тысяч...
О.: Я считаю, что они этих денег стоят.
В.: Егор, до сих пор нет ясности в вопросе о распаде УРФИН ДЖЮСА. «Литературка» писала одно, слухи ходили другие. Итак, как кончился УРФИН?
О.: УРФИН ДЖЮС кончился очень естественным путем. Мы тогда записали «Жизнь в стиле хэви метал», и он поставил точку. Круто повернули к ветру... Тогда был очень сложный период для рокеров, и не только в Свердловске. Процесс ВОСКРЕСЕНЬЯ, процесс Новикова, гонения на Шевчука и Лозу, Сашу Пантыкина выгоняли из консерватории, меня — из университета. Я работал на трех работах. Началось давление, страшно мешали. Отказался работать с нами Кормильцев: увидел перспективу в НАУТИЛУСЕ... На каком-то фестивале выступили — публика приняла очень вяло. Мы поняли, что делаем что-то не то.
В.: А «Литературка»? Там дело было представлено так, что бывшие бяки одумались и раскаялись, и начинают петь чуть ли не песни Пахмутовой. (Имеется в виду статья «Урфин Джюс» меняет имя> — ред.)
О.: Ну. во-первых, мы никогда не были бяками. А во-вторых, вся эта история со статьей в «Л. Г.» — страшное недоразумение! Был какой-то разговор, может быть, Саша сказал несколько фраз. Да, мы шли иногда на определенные компромиссы. Откровенную песню называли «451 по Фаренгейту», якобы это по Бредбери. Но такое! Вообще, я бы не сказал, что УРФИН ДЖЮС развалился: Могилевский, Пантыкин, Назимов, Бутусов, я - у нас есть творческие контакты, близкие вкусы, мы часто помогаем друг другу...
В.: Вот мы и подошли к самой актуальной сегодня теме. Егор, твой приход в НАУТИЛУС вызвал столько слухов.
О.: НАУТИЛУС для меня — закономерность. Там старые друзья, у них настал период трудный, особенно для Славы Бутусова. Мясорубка, в которую они попали, — это беда, настоящая беда! Попробуйте поработать такое количество концертов, потусоваться с таким говном. Слава остался почти один.
В.. Но я слышал разговоры типа: «Белкин примазывается к Бутусову, хочет сделать себе имя в НАУ...»
О.: Я тоже слышал. Конечно, Слава в топе, а я в ж... — я был к этому готов. Но когда друзья говорят такое — это обидно. Да в гробу бы я видел НАУТИЛУС с этой музычкой, если б не Слава!
В.: Мне показалось, что теперь НАУ звучит жестче, сложнее, изощреннее, чем раньше. Не приведет ли это к потере популярности?
О.: Да, мы сознательно идем на то, что часть фанов от нас отвернется. Все кричат «Что вы делаете?» Мы должны писать еще одну «Америку». Но мы этого не хотим.
В.: Вас не сломают, не заставят делать старую музыку?
О.: Думаю, что нет.
В.: А что будет дальше?
О.: Будем работать. И вместе, и по отдельности. Я думаю, что музыки будет очень много и что она будет хорошая.
Свердловск, 15 октября 1988 г.