Алексей Могилевский. «NME», 2002 г.
Обработка: naunaunau.narod.ru, август 2013 г.
"... я отрезаю от себя части леплю из них генералов внешнего благополучия..." Наутилус Помпилиус, 1984г, Невидимка, песнь последняя, куплет второй
... Мда... А слова-то Кормильцева, однако. Вот с него и начнем. А-а-а... Чего там — "начнем"? А зачин? А слова правильные? Не-е-ет... Давайте-ка по порядку.
1. Га-асс-па-да!!! Человечество еще и не почесалось! Все некогда ему, человечеству-то, а меж тем — грянул год 20-летия Моллюска! И не было б до этого, собственно, никому никакого дела, да только, вот, 10 лет Наутилусу П. почему-то справляли шумно, бодряцки, с "Буратино" и "Black Death" в кулисах Горбушки, да что там, в кулисах — прям в зале! И даже на улице около Горбушки (Краюшки, что ль?). А потом еще и в Питере, аж в Октябрьском гудели нетленное "...я-а-а хачу быть с та-бо-ой...", и в Екатеринбурге еще... Так что случилось-то, пащщма, я вас спрашиваю, нам и "двадцатник" не отгулять? Что мешает? Тем более, припомнив, что "Отчет" НП за 10 лет пахи, по сути был ПЕРРВЫМ (!) в истории страны продуктом, коий нынче принято называть импортным словом "ТРИБЬЮТ", столь бездарно просранный промоутерами этого дела (а были ли тогда промоутеры?). Так что теперь-то уж давайте не отмахиваться от этого расчудесного праздника. ОК? И ладушки. И славненько.
2. Тэ-экс... Введение — окончено. Теперь — к героям. Поближе к героям, подходите, господа, не мохайте. Герои данного празднества — а) живы, а потому не смердят-не бакшают, б) шевелятся, стало быть это дико интересно, а чего это они шевелятся, куда и почему. Ну мне, например, — о-очень интересно, в) и главное — про Славу-то ничего, в сущности, и не будет. Потому как: а) ему и так идиосинкразически неинтересно все это, ибо ЮўПитерские и прочие дела отвлекают нешуточно, б) а про него и так пишут очень и очень много. И причем — сплошь позитивно, за что всем писателям огромное спасибо. в) материал обещает быть о-о-очень длинным, насыщенным персоналиями, так что уж без Вячеслав Геннадьича на этот раз. Не обидитесь? Гы.
3. О построении статейки. А рассказано в ней будет о всех тех, кто был рядушком с дедушком, кто чего делал и делает теперь. Ведь никто не умер, и слава Богу, а, стало быть, вкалывает и по сей день на всяком-таком типа поприще. Не ручаюсь, правда, за то, что рассказано будет исключительно обо всех-всех-всех, но об основных — это уж будьте спокойны.
Конечно. Он, Илья, имеет стопудовое право быть во главе ПЕРВОЙ главы. Ибо — стихи и тексты его — нетленны, потому что — верны, как и все то, что он делает теперь. После окончательного распада НП в 97-м Илья воплощает в жизнь много чего. Во-первых, он как был суперским переводчиком с кучи языков на наш Великий, так им и остался, переведенные им книжки радостные люди читают и хвалят. Паланиковский "Бойцовский клуб" еще не попался вам на глаза? Или "Тимбукту" Пола Остера? И вообще, книги его серии? Где он составителем, но это формально, а по сути вдохновителем и организатором? Вперед, милые. Вас же за уши не оттянешь! Глаза-то — сами не захлопнутся. Еще. Вряд ли слова "это-моя-рука-это-ее-рука..." и т.д. оставят кого-то равнодушными. Или "три медведя — сказка для взрослых". А это — тоже его работа. Как задумка, так и воплощение. Это ль не всероссийская популярность? Ну и что, что анонимная. А? А еще Илья стабильно счастлив в личной жизни, что само по себе — редкость в наше противное время, и чему я, например, завидую. По белому. Как и положено белому человеку. Гы. Еще Илья и музредактор, и автор собственного проекта "Чужие", это такой электронный музон, сотворенный на пару с Олегом Сакмаровым, тот сейчас аккурат в "ЮўПитере" служит, ну да о нем чуток пониже. Еще Илья горазд на всякие критические, по большей части музыкальные, рецензии в разных соответствующих сей направленности периодических изданиях. Типа газеты, там... журналы. Только что на заборах и стенках не пишет. Но это и хорошо. Хотя, наверное ленится просто. Или не успевает. Вот такой человек и пароход получился. Внешне — енерал благополучия. А внутренне? А не скажу, вот.
Алик Потапкин, дважды барабанщик НП (кстати, почти все мы дважды входили в эту речку по имени Наутилусовка-поперечь-Помпилиусовка, по разным причинам, не суть важно каким, но дважды. В третий раз никто не приходил, видать, окончательно пересохла речка. В иносказательном, естественно, смысле). Итак, Алик... После 97-го — отчаявшись найти себе достойное применение, умотал по случаю в Шотландию, где готов был трудиться кем угодно, лишь бы не на отторгнувшей его рок-родине. И — трудился кем угодно. Правда, недолго. По случаю ли, счастью ли — но попал он в тамошнюю, шотландскую группу, где музыканты только и делали, что на гитарах дубасили, в то время, как их жены вкалывали на поденных работах, чтоб милым было на что струны покупать да пиво трескать в перерывах, да и не только. Может и непосредственно. В процессе, тскать. Короче — Алик в эту группу попал, и начал заниматься сразу несколькими вещами: барабанить, ну, это-то понятно, и — говорить сразу на двух языках, английском и шотландском (типа, как какой-нибудь бритиш на русском и украинском, если представить обратное, скажем), да плюс музыкантский сленг, что тоже, я вам доложу, считай, язык. Совершенно отдельный, плохо подчиняющийся правилам, с точки зрения препода английского в общеобразовательной школе, язычище, где , например, одно только выражение "up" имеет по-меньшей мере 4 смысла, в зависимости от места, времени, действия и, наверное, времени суток прогововаривания сего. Кончалось тем, что Алик брал харчей и баттл вискаря, запирался в своей комнате, вырубал источники питания, чтобы — никаких радио-телевидения, не дай Бог, и тихо сидел взаперти. По понедельникам. Ибо только этот день был у него выходным. И отходил душой. Как Штирлиц во вражеском тылу. Потом была еще одна группа, там уже деньги платили за музыку, потом еще одна, с духовой женской секцией. Почти уже дело до записи дошло, Алик уж за семьей поехал, а тут все тот же Сакмаров (а о нем ниже будет, еще раз напоминаю) возьми и пригласи его в "Аквариум" на кастинг-прослушивание-смотрины. И с той, вот, поры барабанит Альберт Анатольевич в аккурат за спиною Борис Борисыча почитай третий сезон. Сколь альбомов отписал! Поди-ка с пяток уж наберется. И — никуда, похоже и не стремится. Ни в какую Шотландию и прочую неметчину, прости, Господи. А и пускай. А и правильно.
Гога Копылов был в НП басистом. И тоже дважды. Сперва в НП питерского периода, это когда был писан альбом "Чужая Земля", с двумя хитами, про "...с причала рыбачил апостол Андрей...", и "...мы будем жить с тобой в маленькой хижине...", а потом с "Титаника" и до конца уже. После развала маялся. Долго и серьезно. Наконец, с подачи Светы Лосевой (есть такой человек! Привет, Светк!) попал в "Ночные Снайперы". Причем вместе с Потапкиным. Да только в судьбе Алика это событие ничего особо не решило, потому и было опущено мною, из соображений экономии места, во-первых, и во-избежание повторов, ненужных и заставляющих буксовать и без того монстроидное повествование, да еще столь нудным и кривым моим языком, во-вторых. Надо сказать, однако, что приглашение от Сакмарова получил и Гога. И тоже был допущен в "Аквариум" плавать, кушать планктон и размножаться. Да только, вот, не срослось у Гоги осесть в группе всерьез и надолго. Не заладилось...Короче — Гога ушел обратно к Диане и Свете, где и рвет тонкие струны басовой души своей во имя добра и справедливости. И хорошо рвет, доложу я вам. Тщательно.
Действительно, а то так и буду — "..нижеизложенный...", сейчас, мол, доберемся... Вот. Добрался. Не буду открывать Америки, Олег тоже в рядах группы — вторично. Хотя — это немножечко не совсем так. Первый раз — да, Олег пришел в ряды НП, так называемого "питерского разлива". А нынче — он трудится в славной, и, дай ей Бог долгого здоровья, талантливой группе "ЮўПитер", под водительством нью-басиста и экс-вокалиста НП Славы Бутусова. Олег играет рок на саксофонах и синтезаторе породы NORD. Еще подпевает и приплясывает. Насколько я могу предположить — делает он это хорошо. Я сам не видел. Но те, кто видел, говорят, что хорошо. Лучше всех. Я здесь только повторяю слова других. Мне не трудно. Когда я его увижу — думаю, что мне понравится, и тогда я повторю эти слова еще раз. Если, конечно мне дадут. Или разрешат. Вот такой у нас Олег Сакмаров. Тоже генерал. И тоже — часть. Как и все, о ком я сказал выше. И скажу ниже.
Егор Белкин, гитарист Нау времен "Чужой земли", а до этого — уже-некрасящегося-но-еще-существующего НП середины-конца 88-го года. Егор так никуда и не пошел больше играть, а стал очень плотно заниматься творчеством Насти Полевой (есть те, кто не знает Настю Полеву, или мне еще и о ней писать? Ладно, допустим, что ВСЕ ее знают), по естественному стечению обстоятельств, собственной жены, если этот родственный эпитет применим в принципе, ибо Настя — это Настя, а Егор — это Егор. А муж-жена — это как-то к ним не пристает. Не знаю, почему. Ис-то-ри-чес-ки, о как я исхитрился. Слушал я их последнюю работу, рабочее название — "неНАСТье". Еще неизданную-нерелизенную. Так вот что я вам скажу, — это — классный альбом. Скорее б Егор его свел вчистовую да издал. К основным достоинствам сего продукта сам Егор относит СВОЮ музыку (а не Настину) и НАСТИНЫ тексты (а не Ильи или Жени Кормильцевых, Бутусова (хотя, нет... одна песенка на его, Славы, слова), и пр. рок-текстантов). Альбом пронизан (красивое слово, да?) красивостью, легкостью, мелодизмом и уютностью. ЧТО ЖЕ ВЫ РАНЬШЕ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛИ? — допрашивал я Егорушку в пивнушке с дореволюционным названием "Сирень", где мы тушили полемический жар обсуждений "неНАСТья", вернее, Егор тушил, а я разжигал.
— ДЫК, — по-митьковски вздыхал Белкин и умолкал, предоставляя мне очередную возможность расхваливать альбом все сильнее и восхищаться им все более образно, пылко и по-восточному. Как древний перс Хайям, там... или узбек Айни Садриддин. Вот. А в последнее время Егор и Настя участили еще и свою гастрольную деятельность. В Америку, там... А стучит на барабанах у них в группе знаете кто? Алик Потапкин! По совместительству. И по уральской традиции — тоже. Ибо все мы когда-то бродили из проекта в проект. Кто у микрофона — тот и лидер. Того и группа. Бутусов у микрофона — Нау, значит выступает. А Егор — значит — это группа Егора Белкина и его друзей, где друг Славка вовсе ничего не делает, а только колбасится по сцене, изредка подпевая бэк-вокальные фразочки. И то, только когда типа "а-ну-ка-хором!!!" И ничего. Всем нравилось. И никого не ломало. Ни там — ни там. В смысле, ни в зале — ни на сцене. Но это жуть как давно было. Такой вот у нас,стало быть, Егор Белкин. Достойная часть.
Я бы ООООООООООООООЧЕНЬ хотел рассказать вам всем про Диму Умецкого, который и вовсе, к слову сказать, вполне заслуживает того, чтоб называться не только главой-номер-один, там, а и вообще — Основателем Группы Наутилус Помпилиус. Да только он мне на дает этого делать. И, наверное, правильно делает. А велит сказать только то, что он:
1. Работник информационного поля (это я прямо цитирую его)
2. В личной жизни счастлив, чего и нам всем желает.
Всё. Но от себя я все же добавлю. У него дома живет такса. Это такая собака. Я это к чему говорю: у меня дома — тоже есть собака. Скотч-терьер. А были когда-то клоуны такие — Карандаш и Борис Вяткин. У Карандаша была собака Клякса (скотчик), а у Вяткина — Манюня (таксочка). Вот такая вот параллелька. Вот такие и мы. Клоуны. J. Во всяком случае, я — точно.
А больше я про Диму сказать — ну, никак не могу. Чтоб не сглазить. Информационное поле, оно ведь как — от сглазу-то и хиреет. А сглаз — это вам не осот с овсюгом. Мол, выдерьгал его и дело с концом? Как не так. Тут понимать надо. Что я и делаю. Па-ни-ма-ю!!! Но! Димк, как зазеленеют всходы, ты свистни, приду любоваться. И про тебя расскажу преподробнейшим образом.
ПС. А растут ли на его информационном поле огурцы? И если ДА, то какие?
Витя "Пифа" Комаров, он же автор бессмертной темы "Взгляда с экрана", в народе любовно прозванной "Ален Делон" (помните вступу тынц,тынц, ты-дынц, дынц, тын, ты-ды-ды-ды, дынц, дынц, после которого можно песню дальше не играть, зритель сам все, что надо допоет; так вот это его, Пифино вступление), вернулся после всех передряг к основной своей профессии, ради которой, собственно, и заканчивал СвердАрхИ. А передряг с ним случилось весьма и весьма достаточное количество. Пифа — пожалуй, один из немногих, кто второй раз в реку НП не вошел. Не показался, видать, стАтью не вышел. И пришлось Пифе заниматься всяким-разным бизнесом, где успехов он всяко-разно и не достиг, а потому, использовав благоприятный случай, он свалил куда-то в Голландию. Поначалу строил богатым нидерам домики-шале-фазенды, подрос умом, сообразительностью и авторитетом, начал давать советы дельные тамошним архитекторам, а там — пошло-поехало. В итоге Пифа — ПРОЕКТИРУЕТ ЯХТЫ МЕСТНЫМ КОРАБЕЛАМ!!! Дожила, старушка Голландия! Где ты, Петр Алексеич, свет-надежа государства расейскага! Русские спецы заткнули за пояс голландцев! И быть бы Пифе першим советчиком царским, живи он в петровы времена. Имел бы и дворню поди-ка, и чин, и в кубышке бы колобашки чакали. Но — и то — хорошо. В кубышке у него, думается, и так позвякивает твердый гульден. А то, что Пифа о своем авторстве-соавторстве наутилусовких творений ведать-не-ведает — так и вовсе ерунда. Про то — никто не ведает. Только я. Ну и вы, вот, теперь.
И еще один яркий представитель Нау, без которого о саунде группы и говорить бы нечего было — звукорежиссер Полковник, он же Саша Гноевых. Как и Пифа, вторично в реку НП Полковник не входил. НО! Отчасти это оттого, что период его существования в Наутилусе Помпилиусе был очень долгим, с 1989-го и до конца. Так что Саня — аксакал, можно сказать. Долгожитель. Но, как и все мы, в 97-м Полковник остался у своего разбитого пульта-корыта, и, недолго подумав, принял для себя единственно верное решение: со звуком — не расставаться! В ту далекую пору наиболее близкое общение со звуковыми колебаниями имело — РАДИО. И Полковник потопал прямиком к старому закадыге-корешу-приятелю, некогда Президенту Свердловского Рок-Клуба, а ныне процветающему и делом, и внешним видом Генеральному директору холдинга независимых радиостанций "НЕРА" Коле Грахову. Упсс, то есть Николаю Александровичу. И стал Полковник (оппа, ну что это...), ну конечно, — Александр Георгиевич (!) техническим директором этой самой "НЕРЫ", правой рукой Самого, а на деле — так и вовсе — Самим! Поскольку без всяких, там, правильно работающих спутников-тарелок и грамотно построенных отношений с ОРТПЦ (ей, Богу, до сих пор не знаю, что это такое, но что-то ОЧЕНЬ важное) — никакого звука — не бу-дет. Прям как на концерте. Отсюда — Саня чувствует себя на своем месте, столь же скор на руку и ноги, если нужно. О голове — и говорить нечего. Светлая она у него. Хотя, иной раз клонит и он свою буйну-светлу голову в ностальгических грезах по прошлому. Но, вот, микрофоны, что у него остались от старой жизни — даже мне не дал. Пусть, говорит, лежат. Как память. Так что вот, кому нужна СЕМЬЯ микрофонов (хороших!) на запись или концерт — у Полковника они есть. Да только он их вам не даст. Но повод поговорить — для себя — найдете, это как минимум. А Саше — так и максимум удовольствия помочь получить. Этою беседою.
О-о-о... О Коле Петрове, гитаристе последнего периода группы, говорить надо с особой нежностью и трепетом. Он, в отличие от Полковника, в Нау пробыл всего-ничего, с "Титаника" и до конца. Поэтому, все то величие, пафос, слава, деньги, которые нам доставались потихо-о-о-о-нечку, постепе-е-е-е-нно, с года-а-ми — все это свалилось на него внезапно. Враз. Как мешок с картошкой. И прямо на голову. Отсюда и его наиболее болезненное переживание развала НП. Очень сильно он переживал. Не то, что мы: р-р-раз — и дальше живем. Хотя мы тоже не хохотали, там... Даже плакали. Я, вот, плакал, например. Сейчас уж можно об этом говорить. Но Коля — тот — ЗАДУМАЛСЯ! А вот это уже было очень и очень серьезно. Впасть в состояние "скорбного бесчувствия" — штука скверная. Прямая дорога в дурку. Или, в лучшем случае, в наркологию, от пьянства, там... Но, тут на счастье объявился самопровозглашенный (а мы и не возразили) Дедушка Уральского Рока Александр Пантыкин, которому позарез требовался гитарист в его новый проект. И именно Николай Петров ему запонадобился.То ли имя крутого и народного пианиста-тезки тут помогло, то ли и впрямь круче Коли никого не нашлось (а это так, он крут), короче Н. Петров воспрял духом на новом рабочем месте, и отныне не только играет на гитаре, но и делает ВСЕ аранжировки, включая клавишные. Ибо, клавишник Пантыкин настолько загружен всякими иными вещами, типа сочинительства музык к бесконечным сериалам и театральным постановкам, что играть рок ему хочется, но только скажите — что именно. Вот, Коля и говорит. И ноты ему, Деду Пантыкину, кладет. Прямо на "пхюпхитр".
И даже то, что Коляше отсекли какую-то важную часть внутри него (да уж, случилось и такое за это время, что-то там хворое-и-неработающее-как-положено), ни в коем случае не убавило в нем, оставшемся, ни на грамм оптимизма и жизненного тонуса.
Вот какой он, Коля. Настоящий генерал. Боевой. Ра-не-най.
Алексей "Палыч" Хоменко — это даже не генерал, а, наверное генералиссимус внешнего благополучия. Прославился во времена оны уж тем, что выдал молодому коллективу из архитектурного института КЛАВИШУ по имени автоиграйка из Японии YAMAHA PS-55! Чем украсил саунд молодого НАУ до полного безумия масс. Ну и девушек еще. Предвидел, что ли? Позже — выдал еще одну клавишу, потом еще одну, ну и сам в конце концов пришел. Надо же было со всей этой массой КЛАВИШ управляться. Мы то уже с Пифой не тянули. Сложно нам с ним было. Тянуть-то. Вот Палыч этот воз электроники и поволок. Приходил он в группу лишь единожды, и, уйдя в 88-м, — уже не возвращался. Потому — мудр. А и судите сами. Ему сейчас 50-й годок минул. Юбиляр. А в активе — молодая жена и доча, пост генерального директора студии "Новик-Рекордс", собственный концертный аппарат, выездная студия для записи, скажем, органной музыки, или камерного симфонического оркестра, или хора. Да мало ли. Любит он живых людей. Потому что сам — живой и нетерпеливый. Поэтому про его шикарную квартиру, где он своими руками сотворил ремонт (куда тебе юги-армяне-турки со своими строительными потугами), с домашним кинотеатром и прочими благами цивилизации — рассказывать нет никакой необходимости. Скучно же... А вот его родимый племянник Вовочка — стал гениальным звукарем. Я попозже ссылочку дам еще.
Саша Пономарев, он же Хип, Хипунюшка — был у нас Последним Директором. После распада я был свидетелем его нового, далеко-вперед-идущего плана. Именно тогда, когда он отвозил меня в самый последний раз в а/п Домодедово, откуда я улетал в Екатеринбург (думали, что НАВСЕГДА) и прозвучало его сакральное — СПЛИНОВ ВОЗЬМУ! МОЖЕТ ЧЕГО И ПОЛУЧИТСЯ! А через полгода вся страна возненавидела Орбит-Без-Сахара, который несся из каждого окна ларька, торгующего подобным музтоваром. Но "Сплин" — полюбила. Или смирилась с его существованием. Или запаслась терпением, коего у страны — склады, еще со времен царя Алексея Михайловича, мол, ну — пусть поют себе. Абы не было чего похуже. Короче, позже появились Би-2, в качестве еще-одних-подопечных, контора по промо, новый автомобиль, и, главное, ИМЯ! Имя Александра Пономарева знает теперь вся шоу-бизнесовская Россия. И он ее теперь — тоже знает. Поэтому о нас вспоминает хоть и с теплотой, но... такой, знаете... ностальгической... Дескать, да-а-а... было... Но призывать к воссоединению, скажем, Нау, скажем еще, — что вы, помилуй Бог, помилуй Бог .J
Ага. Вот я и до себя добрался. Ну-кась, посмотрим, насколько ты о себе чего можешь?
Могилевский — этот тоже был-купался в реке НП дважды. В третий раз — не пошел. Хотя и звали. Чего ж традицию нарушать. Два — так два, а то — многовато будет. Я, уж, обмолвился, что поплакал с полгода, что мы, мол, Маня (моя жена — Маня) делать будем? Где харчеваться? На остатние от былого благоденствия деньги купили комп, да поели с месяц. И все. Еще с полгода мыкался по возможным работам — шиш. Не берет никто, говоря "как же мы можем взять тебя? Ты ж это... Звезда...". И шмыгали виновато носами. Что ж, примерно такое говорили всем, поди-ка, из нас. Как бы то ни было — через месяц после обзаведения компьютером я родил первый рекламный ролик. Коря-а-а-венький такой. Заказчик поморщился, но работу принял. Отсюда и пошла писать губерния. Сперва стругал рекламки, позже переквалифицировался на креатив, стало быть авторские музыки начал шлепать, телеканалы заслушивались и заказывали-заказывали... Потом появилось РАДИО. Крутятся уж второй год мои Гастрольные Байки на Нашем Радио-Екатеринбург, да с недавнего времени еще и Ба-Байки подключились, где я уже не один бакланю, а, скажем, с чайфом-Бегуновым, КиШами, Снайпершами, Бутусовым или младшим агатой-кристи-Самойловым. Вот, читайте и завидуйте, что Екатеринбург не ваш город.
А дальше — больше. Родилась группа такая, музыкальная, — SAHARA. И мне приспичило всем ее показать. Стал продюсером ее. Начинаю показывать. Мне — нравится. И им нравится. И вам будет нравиться. Верняк музон. Тем более, что упомянутый раньше племяш Хоменко по имени Вовочка — там звукорежит. И преприкольнейше. Гы. А еще я начал писать вот эту статью. И, похоже, почти уж и закончил. Но я много чего понаписал и раньше, так что тут я не мохаю. Потому что писанина — это самое легкое, что можно делать в этой жизни. Но только после 20-летнего упиралова в то, что называется рок-н-ролл. Со всеми прилагательными к нему, часто неприятными, но такими нужными вещами, о которых писать как раз и не стоит. У каждого они свои.
В смысле — конец. Вот и прошли перед вами 12 псевдо-апостолов, кои помогали-строили-проповедовали-как-могли-умели все то, что и было группой Наутилус Помпилиус в разные годы. 12 частей, которые уплыли, откушенные, размножаться-плодиться самостоятельно да и смогли это сделать. 12 "генералов внешнего благополучия", которые вроде как и заслуживают того, чтобы их так звали-величали, а что уж там внутри у каждого — да какая разница, понятно, что не всё ландрин да патока. Жалко, что не обо всех. Не обо всех речь. Давайте-ка так. Наверное стоит еще упомянуть Володю Елизарова, тоже одного из наших звукарей, с которым НП звучал — как "Чайф", где он сегодня "на ручках", только на ТОМ-ЕЩЕ оборудовании, и ставшего вдобавок генеральным директором супер-студии SVE-Records, откуда вышел модный нынче "Лед-9" от "Смысловых...". Витю Алавацкого надо бы засветить, который создал ансамбль цыган. Не любите цыган — так и ладно. Но если любите (вдруг, почему-то), то "Сердца Ромэн" — о многом вам могут поведать. Навзрыд-душевно или напротив, безбашенно-как-в-последний-самый-разик-еще-раз. Эх! Эх! Гуляй, черноголо-вы-и... А еще Андрея Макарова (звук) с Саней Беляевым (гитара), которые ушли, правда, из музыки, но вот — куда! В сухие чистки и прачечные комплексы! Точнее, в их владельцы и хозяева. Так — и да здравствует чистота во всем мире! Или хоть в отдельно взятом Питере. И давайте же уже праздновать!