1995 г.
Обработка: naunaunau.narod.ru, август 2013 г.
Уж осень близится... устало подумали "Мастер" и "Великий Русский Поэт". Публика алчет зрелищ и духовной пищи. Не пора ли нам выпустить новый альбом, и еще способный пока одним фактом своего появления разжечь к себе интерес у o распространителей, покупателей и антрепренеров.
Пусть рвутся "в отпуск" душа и тело и "первое название" созданному, приходящее на ум — "Усталость", нужно трудиться. Ибо "не ведаем мы, сколь далеки те времена, когда нам придется искать работу и с благодарностью соглашаться на любые предложения и приглашения".
Таково мое радикально-утрированное истолкование лейтмотива, побудившего группу "Наутилус Помпилиус". подарить миру свою новую программу "Крылья". Все закавыченное мною в первых абзацах — определения и цитаты из одиннадцатистраничной брошюры, анонсирующей альбом или суть высказываний Вячеслава Бутусова ("Мастера")., произнесенных им на пресс-конференции во Дворце Молодежи накануне демонстрации "Крыльев" столичным меломанам.
Конечно, неинтеллигентно в небольшой заметке критиковать творение, которое "очень долго готовилось" и "очень долго записывалось". Оппоненты могут даже упрекнуть в своего рода злобном тявканье. Но клянусь, чего нет, того нет. Просто грустно, что создатели "Скованных одной цепью" и "Тихих игр", "Бриллиантовых дорог" и "Утра Полины". не услышали (или перебороли) порывы собственной интуиции, подсказывающей, что к данному альбому, кроме вышеупомянутой "Усталости", вполне подойдут и названия "Еще один", "Давай отдохнем" или "Пустота".
Нет, на концертах в МДМ все прошло "на ура". Билеты стреляли еще у метро, коротко стриженому блондину Бутусову радостные девушки тащили букеты, публика ликовала во втором отделении концерта, похожем на "Creates Hist" "Нау", а на огромном экране над славной головой крутили пестрый, но по-моему мало воспринимаемый как прагматиками, так и романтиками видеоряд.
Да, был еще целый Русский филармонический оркестр, хорошо смотрелись расположенные в три яруса, симметрично оркестру, музыканты группы, вызывали уважение: две ударные установки, усердно задействовавшиеся тандемом Альберт Потапкин-Андрей Шатуновский, радовал свет и количество телевизионной техники. Думается, по "ящику" смотреться все будет прилично.
Жаль, песни не цепляли — ни музыкой, ни словом. Подобные, я уже слышал, но в других вариантах и у "Нау", и у других команд. Конвейерность противопоказана искусству, а утомленные чем-то (жизнью, собой, хворями, погодой) творцы создают унылые произведения.
Возможно, те, кто воспринимал "Я хочу быть с тобой" только как клевый медляк, в "Прощальном письме" акцентировал чувства на слове "Гудбай". А не "тертых джинсах" и "нас так долго учили...", а альбом "Родившийся в эту ночь" посчитал одним из самых удачных у "Нау", — "Крылья" постепенно понравятся. Запомнятся рефренами и ритмичными кодами "Дыхание" и "Жажда", которые популярными радиостанциями вполне могут быть дотянуты до хитов. Тинэйджеры, не умеющие читать толстые книжки, но желающие врубаться в серьезные (вроде бы) тексты, наверное, найдут некоторую опору в "Железнодорожнике" и "Одинокой птице". Но все это мелочь...
Тех, кто помнит другой "Наутилус" и другого Бутусова, столь же скульптурно стоящего на сцене, но пронзающего своей энергетикой, а не скукой и постоянно повторяющимся o после реплик странноватым "ура!" — "Крылья" вряд ли вдохновят. Вот я и думаю: "Где же, Слава, твои крылья, которые нравились мне.