Концерты Титаника

Илья Легостаев, фото Анатолия Азанова и Сергея Берменьева. «Московский комсомолец», 1994 г.
Сканы предоставил: Дмитрий Гагарин. Обработка: naunaunau.narod.ru, 22 января 2011 г.


На прошедшей неделе вся музобщественность неожиданно полюбила мрачную музыку, а среди тусовщиков хорошим тоном считалось облачиться в черные джинсы, грозные ботинки "Доктор Мартинс" и отправиться в концертный зал "Россия", на пропопсованной сцене которого кипели альтернативные рок-страсти.

Нау на сцене
Наутилус — Титаник
Начинали рок-марафон музыканты легендарного "Наутилуса", которые при поддержке "Агаты Кристи", Алены Свиридовой, "Браво" и "Машины Времени" наконец показали свою новую программу. Альбом "Титаник" и интенсивная рекламная кампания, как и ожидалось, породили некоторый ажиотаж, который вылился в тотальные аншлаги и повышенное внимание к мероприятию абсолютно всех средств массовой информации.

Публика, конечно, ждала чего-то особенного, ожидая, даже спустя годы, пережить эмоции, сравнимые со взрывом динамита. Однако все прошло гораздо более чинно. Радостных обмороков и сверхъестественного накала страстей не наблюдалось. То ли мягкие кресла зала действовали на фэнов умиротворяющим образом, то ли новый альбом группы слишком респектабелен для того, чтобы слушать его, стоя на ушах, но публика, за редким исключением, воспринимала происходящее на сцене с благопристойным спокойствием.

Впрочем, сама программа от этого хуже не стала. Концерты явно удались. Огромная сцена, море света, большой девичий хор на подпевках, целая команда барабанщиц — прямо как на параде. Все это выглядело, с одной стороны, довольно буржуазно, но в то же время содержало необходимую долю декаданса, что придавало мероприятию особый шарм. Концертные версии новых композиций были сыграны гораздо жестче студийных аналогов, и, скорее всего, это пришлось не по душе любителям мягкого, чистого звука и одновременно вызвало восторг у рок-фэнов, склонных "не поступаться принципами". Впрочем, "Наутилус" в концертных условиях уже по традиции предстает перед публикой в более мрачном варианте, но при этом чувство стиля Бутусову и Ко не изменяет.

Сразу после "Hay" на сцене "России" прошли первые за 17 (!) лет концерты группы "Воскресение", которая переживает свой ренессанс. Ретроспективный двойной альбом "Кто виноват" оказался настолько успешным, что даже привлек внимание пиратского сословия нашей звукоиндустрии. Количество пиратских копий этого альбома, похоже, уже превзошло законный тираж. В желающих посмотреть на кумиров своей; молодости недостатка не было. Сейчас выступления "Воскресения" мало походят на рок-концерт в традиционном смысле этого слова. Привычный запах пива в зале сменился на аромат дорогого парфюма, рваные джинсы — на солидные костюмы. Музыкантов старательно оберегали здоровенные секьюрити, да и повзрослевшие рок-фэны вели себя подобающе. Ничего не поделаешь, времена меняются, но, к счастью, "Воскресение" по-прежнему остается той группой, которую знали еще 17 лет назад. В чисто музыкальном отношении композиции, исполненные на концерте, могли показаться абсолютно неактуальными. Однако классика, в том числе и рока, возраста, как известно, не имеет. В чем, собственно, и можно было убедиться, глядя на почти полный зал и бойкую торговлю пластинками на подступах к нему.

Трехдневные концерты "Воскресения" сменились сольником Андрея Макаревича "Два часа с гитарой" — своеобразной разминкой рок-мэтра перед основным ударом на Красной площади (подробности — в "ЗД" на следующей неделе), а весь уик-энд публику будет развлекать Евгений Осин. Вот такая неслабая выдалась неделька. А то ли еще будет!

«Наутилус Помпилиус» и «Воскресение» выступят 26 июня на гала-концерте «ЗД» во Дворце спорта Лужников.


1994 год. Титаник (рецензия)... Все статьи 1994 года 1994 год. Осенняя улыбка Нау ...

А сейчас здесь ссылка на сайты музыкальных групп, коллекционеров записей, аудиофильские сайты... А сейчас здесь ссылка на сайты музыкальных групп, коллекционеров записей, аудиофильские сайты...