Капитан «Наутилуса» — архитектор Бутусов

Гарик Кармен, Стас Танин. 1990 год.
Сканы предоставил: Сергей Переверзев, г. Харьков. Обработка: naunaunau.narod.ru, 17 ноября 2024 г..


Вячеслав Бутусов на обложке пластинки Князь Тишины Казалось, «эта музыка будет вечной». Но непростые личностные отношения между «экипажем» «Наутилуса» в период взлета в апогей популярности все-таки развалили команду. Покинул группу Умецкий (как это часто происходит, когда в коллективе появляются два ярко выраженных лидера). Не прошло и двух лет, как в самостоятельную команду «Ассоциация» объединились и остальные музыканты во главе с Могилевским. К чести Бутусова стоит отметить, что с его стороны все-таки была попытка вернуть «Нау» в старое русло, которая окончилась вторым, еще более болезненным расколом бывших друзей, начинавших дело еще в Свердловском архитектурном институте.

Как отразился «разброд» на Бутусове — мы узнаем у самого Вячеслава.

— Во-первых, смена музыкантов принесла и новое звучание: оно стало более жестким, в значительной степени лишенное предыдущего налета «попсовости». Хотя автор стихов у меня остался прежний – Илья Кормильцев. И в общем-то я надеюсь, что обновленный «Нау» займет подобающее место на песенном Олимпе.

— Слава, тебя не пугает, что сегодня «социальный рок» постепенно отходит на второй план?..

— Мне кажется, на сегодняшнем этапе произошел нежелательный дисбаланс в пользу рок-поэтики и в ущерб чисто музыкальной стороне. В роке как бы стало меньше музыки. Наверное, все-таки не хватает ярких индивидуальностей, музыкантов большого калибра. Во-вторых, на мой взгляд, не может найти своего продолжения политическая линия рок-песен. И, возможно, слушатель просто устал от проблем, ему хватает и своих. Захотелось стабильности. И поэтому он голосует за вечные темы, сказку о верной любви, покой и комфорт, природу.

— И все-таки часто можно услышать: рок – религия молодежи. Ты согласен?

— Для меня ясно одно: определенный момент веры рок в молодежь вселяет. Року сейчас верят, может, уже потому, что больше и верить-то некому. К тому же наш хваленый лжефольклор давно уже себя изжил...

— Прости, немного непонятно насчет лжефольклора...

— Если настоящим фольклором у нас называют попытки сделать «один к одному» то, что когда-то люди делали не напрягаясь, то соответственно лжефольклор – это натянутые обработки народных песен.

— Музыканты нового «Наутилуса», конечно, закалялись в совершенно иной среде?

— Разумеется. Я пригласил в команду хорошо известных инструменталистов из профессиональных групп: «Телевизора», «Арсенала», «Петли Нестерова».

— Ты, конечно же, помнишь, что еще совсем недавно рок был почти одинок в критике страшных реалий жизни. Сегодня этим занялись официальные рупоры: печать, радио, ТВ. Неужели рок-музыканты остались без куска хлеба?

— Я не считаю это тупиковой ситуацией, потому что существует масс проблем общечеловеческого характера. Да и всегда найдется что критиковать. Весь вопрос в том, насколько неординарно это делать. Скажем, чем Гребенщиков противопоставил себя «андегрунду»? Тем, что вместо того, чтобы звать народ на борьбу, всех и вся критиковать, он поет будто бы ни о чем. Куда бежать? Кого бить? Никаких конкретных адресов.

— Слава, ты по образованию архитектор. Может быть, именно этот фактор подталкивает тебя к созданию новых проектов в музыке?

— Что касается «Наутилуса», то новый проект – вынужденная мера. Все ломать и начинать сначала заставили обстоятельства. А вообще-то, сооружение новых условий — в человеческой природе, и поэтому данное явление вполне естественно. И образование тут ни при чем.

— Несколько раз «Нау» принял участие в благотворительных акциях...

— Спешу ответить. В большинстве своем я принимаю приглашения, но для меня важнее показать зрителям новую программу, каждую отдельную новую песню. Где, как не на большой тусовке, можно реально увидеть свои слабые стороны? А что касается самих благотворительных концертов, то я довольно скептически к ним отношусь. В большинстве случаев происходит просто грандиозное отмывание денег – и больше ничего. Слишком сложно работать по принципу «общей копилки».

— И все-таки претензии к «Наутилусу» предъявляются по максимуму. Не с придирками, а потому, что группа однажды уже показала самоотдачу на пределе творческих сил. И меньше зрители уже не примут.

— Мы понимаем, чего от нас ждут зрители, и поэтому будем ежедневно шлифовать свое мастерство.

— Счастливого плавания «Наутилусу» и его команде.


1989 год. Читатели и редакция Собеседни... Все статьи 1990 года 1990 год. Наугад ...

©2004-2024 "Компактная" дискография - Наутилус Помпилиус - Админ
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
HTML-pedia Все о ВЕБ-строительстве с самых азов. Как создать страничку... Энциклопедия редких компакт-дисков российских исполнителей