Все звонки — навстречу музыке

1987 г.
Обработка: naunaunau.narod.ru, 9 ноября 2024 г..


(Окончание. Начало на 1-ой стр.)

Николай Грахов и Михаил ПотапенкоНиколай Грахов и
Михаил Потапенко
10:00 Секундная пауза… И первый звонок.

— Доброе утро.

— Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

— Меня зовут Наташа. Хотелось бы поговорить с кем-нибудь из группы «Наутилус».

— С вами говорит Дмитрий Умецкий, слушаю вас внимательно

— Вы знаете, когда я в первый раз увидела «Наутилус» в мае, для меня это было такое событие, вы просто не представляете. Вы пели «Разлуку»… — Я до этого дня была такой совершенно … человек, пессимист ни во что не верящий… А после стала искать, узнавать, узнавать, где бы еще вас услышать, но ничего не получилось. Вы какие-то засекреченные.

— Ну что вы! Сейчас всё стало гораздо проще, мы достаточно много выступаем. Вот, например, сегодня и завтра выступаем в программе «Музыкальный ринг», в ДК «Урал».

— Ничего не проще, билетов-то не достать! Узнала о «Музыкальном ринге», прибегаю, а на моих глазах уже срывают объявление о концертах и – только я заикаюсь о билетах – смотрят на меня как на сумасшедшую… Если «Модерн токинг» в Свердловск приедет, то, наверное, с билетами на них буде легче, чем на вашу группу. Хотя бы в записи вас послушать…

— Не отчаивайтесь, Наташа, дело ведь новое. Думаю, со временем концертов будет больше и билетов тоже. А наш альбом «Разлука» вы сможете записать в студии звукозаписи на улице Луначарского, 130…

— Да-а? Вот спасибо…

— Здравствуйте, это Александр Щербаков беспокоит. Вопрос к «Наутилусу»: как вы работаете над песнями, как возникает сама идея?

— Саша, вам отвечает Умецкий.

В двух словах, это происходит примерно так: «под настроение». Слава Бутусов набрасывает дома какую-то музыкальную «рыбу», а потом приносит ее на репетицию, где мы все вместе работаем, оформляем наметки в законченную вещь. Тексты же, конечно, пишутся индивидуально. У нас над ними работает Илья Кормильцев.

— А почему у вас одна и та же песня из альбома в альбом переходит? Чем это объясняется, самим содержимым альбома иди нехваткой текстов, может быть?

— Ни тем, ни другим. Это зависит от людей, которые записывают наши концерты. Только недавно мы получили «официальный статус», если можно так сказать, и до этого записи передавались из рук в руки и сделаны они были так, как того хотелось владельцу магнитофона.

— Александра Пантыкина можно позвать? Сергей Червеня беспокоит. Я играю в рок-группе, работаю на турбомоторном заводе. У меня два вопроса, каковы правила вступления в рок-клуб, и как смотрят там на новичков, не «прижимают» ли?

— Нет, новичков никто не «прижимает», никакого высокомерия и снобизма в этом смысле нет, даже наоборот – есть реальная возможность любому новичку показать себя. Для этого нужно появиться в Доме культуры им. Я. М. Свердлова на собрании рок-клуба, либо просто подойти, когда на месте его администратор, лучше вечером.

Надо оговорить условия, ознакомиться с уставом рок-клуба и написать заявление. Если у вас есть какой-то музыкальный материал…

— У нас есть девять вещей уже…

— Прекрасно. Можно будет выступить на рок-лаборатории…

— А как насчет аппаратуры?

— Это надо все на месте решать, потому что если вы будете работать в клубе, показываясь вначале на творческой лаборатории, то аппаратуру мы вам дадим. А для выступления в городе – это уже отдельный разговор.

В трубке звонкий девичий голосок:

…Пропуск…

— Здравствуйте, а Вячеслава Бутусова можно?

— Здравствуйте, я слушаю. Вячеслав БутусовВячеслав Бутусов

— Студентка факультета журналистики УрГУ Лариса …

— Очень приятно.

— Хочу воспользоваться возможностью и спросить: к потерянному поколению вы как относитесь, причисляете ли вы себя к нему?

— Не совсем понял вопрос: как я отношусь к «потерянному поколению» и отношу ли к нему себя?

— Да-да…

— А что вы имеете в виду под «потерянным поколением»?

— Но это же из литературы известно.

— Нет, вы-то что в него вкладываете?

— Молодежь, иллюзии которой утрачены, какой-то социальный пессимизм…

— Понял. Ну, и в принципе до определенного момента я был так настроен, но сейчас у меня совсем другое настроение. Может, это с возрастом связано.

— Значит, вы не причисляете себя…

— Нет, я причисляю, но пытаюсь с этим бороться.

— Здравствуйте, беспокоит Александр Тарасов, 27 лет. У меня вопрос к Александру Пантыкину.

— Это как раз я… Слушаю Вас, Саша…

— Как вы можете объяснить феномен свердловских рок-групп, к которым, я знаю, сейчас очень большой интерес по Союзу?

— Может быть, феномен – это и громко сказано, но по сути я с вами абсолютно согласен. Как это можно объяснить? Вопрос, конечно, сложный. Тут бы, наверное, помогли какие-то социологические исследования, связанные со спецификой нашего города.

Но я для себя, по-простому, так сказать, объясняю это так: в Москве и Ленинграде, в силу обстоятельств, многие рок-музыканты не то чтобы «исписались», но, по крайней мере, использовали свои основные ресурсы. И сейчас они уже сами себя как бы начинают «перепевать».

А в Свердловске, наоборот, появилась какая-то свежая струя, свежие музыкальные мысли и идеи. Тем более, наш город всегда славился сильными музыкантами. У нас есть хорошее музыкальное училище, своя консерватория.

И Мулявин, и Чекасин, и Пресняков, и Дольский – все они свердловчане, учились здесь, и список этот можно продолжить.

Если взять рок-музыку, которую играют в Москве и Ленинграде, то она, на мой, конечно, взгляд, уступает нашей, хотя в других…

…Пропуск…

— «Горячий телефон»? Вам звонят из ...

— Александр Пантыкин. Представьтесь, пожалуйста.

— А можно не представляться?

— Ну как хотите, слушаю вас.

— Имеются ли в рок-клубе группы, играющие «хэви металл»? …Пропуск…

А по другому телефону Марина Николаевна, работающая на ВИЗе, спрашивает Вячеслава Бутусова:

— Ваши выступления в разных городах, успех на фестивалях – не … все это переезд в Москву. Не получится, как у группы «ДДТ» из Уфы, выступали в Ленинграде, да дам и остались?

— Конечно, нет.

— Значит, можно надеяться?

— Совершенно точно.

— Скажите, а спортом вы занимаетесь?

— Да, вот только оформили все необходимое, чтобы плавать в бассейне, кстати, в вашем визовском спорткомплексе.

— Здравствуйте, Прохоров Алексей, 25 лет. Как же все-таки с «Урфин Джюсом», есть он или нет?

— «Урфин Джюс», — отвечает Александр Пантыкин, — по многим причинам не имеет возможности работать, и члены коллектива заняты в других группах. В частности, Володя Назимов сотрудничает с группами «Чай Ф» и «Наутилус», Егор Белкин готовится собрать новую команду и помогает сейчас группе «Настя».

Я же работаю пока в группе «Кабинет». На днях состоится премьера экспериментальной программы, резко отличающейся от первого альбома «Кабинета» «Вскрытие», записанного в декабре прошлого года.

Инженер Макеев, как и многие, позвонившие нам по «горячему телефону», интересуется:

— Где достать качественные записи?

Дмитрий УмецкийДмитрий Умецкий Когда же его адресовали на студию звукозаписи, где имеются альбомы «Кабинета» и «Наутилуса», наш абонент даже рассердился:

— Я же говорю – качественные! А на студии только «Кабинет» да альбом «Наутилуса» «Невидимка» записаны более-менее сносно. «Разлука» — просто очень плохо, никуда не годно…

Отвечает Николай Грахов:

— К сожалению, ничего утешительного сказать вам пока не могу. «Пока», потому что сейчас в стадии решения вопрос о создании нашей рок-клубовской студии звукозаписи.

— Тогда вопрос к обкому комсомола: уверен, найдутся желающие поработать на субботнике и перечислить средства в фонд рок-клуба. Тогда, наверное, появится возможность решать и другие финансовые проблемы. Например, с приглашением гостей не на один концерт, как делается сейчас, а на несколько. Как вы на это смотрите?

Отвечает Михаил Потапенко, заместитель заведующего отделом пропаганды и культмассовой работы обкома ВЛКСМ:

— В принципе, идея хорошая, такой субботник можно провести. И все-таки это разовая помощь. А не лучше ли сделать нечто более регулярное и действенное? Сейчас при обкоме комсомола создается хозрасчетный центр молодежного досуга. Вот, мы думаем, и поможет решить большинство сегодняшних проблем, в том числе и финансовых.

— В какой стадии эта работа, и когда можно справиться об изменениях?

…Пропуск…

Здравствуйте, меня Юрий зовут, учусь в Свердловском политехникуме. Хотелось бы знать, как вы относитесь к «хеви металл»?

— Здравствуйте, с вами говорит Илья Кормильцев, вас интересует мое личное мнение?

— Да.

— Отношусь так же как к любому другому музыкальному течению, в рамках которого может быть и хорошая музыка, и плохая.

— Спасибо. А как вы относитесь к свердловской группе «…»?

— Такого рода музыка лично меня не очень интересует.

— А «…» считает, что музыканты «Наутилуса» играть не умеют.

— Ну что ж, у каждого может быть свое мнение о чем угодно в этом мире.

Еще звонок от учащегося политехникума. Вопрос задает Сергей Полоница (?):

— Вопрос к Славе Бутусову. Почему бы фирме «Мелодия» не записать пластинку? Есть с ней контакты?

— До недавнего времени «Мелодия» игнорировала рок-группы. Сейчас кое-что изменилось. Пришли в фирму люди, которые проявляют к року большой интерес.

…Пропуск…

Разговор с Качканаром продолжает Михаил Потапенко

— С подобными предложениями к нам в обком обращались ребята из Талицы(?), правда, речь шла о вокально-инструментальных ансамблях. И вот в конце октября – в День рождения комсомола – мы проводили там фестиваль сельских(?) ВИА. Так что и твое предложение, Юра, как видишь, вполне реально.

— Приеду в Свердловск, договоримся детально. Успехов вам!

— Спасибо.

— У меня личные такие вопросы к Александру Пантыкину.

— Вы сперва назовите себя, пожалуйста.

— Мне не хотелось бы.

— Ладно, дело ваше. Слушаю.

— Ваш любимый поэт?

— Назвать какого-то одного поэта я, пожалуй, не смогу. Люблю поэтов-символистов, поэтов начала века: Брюсов, Саша Черный, Гумилев, ранний Маяковский, Блок. У французов очень нравится Аполлинер, Бодлер. А из советских, наверное, ближе всего Вознесенский.

Ну а из русской классики – тут традиционно. Я думаю, вы великих поэтов не хуже меня знаете.

…Пропуск…

«Наутилус» пробует, ищет, в том числе и новый внешний облик.

— У меня вопрос к Грахову. Это Сергей … из клуба молодых ученых … района. Мы хотели бы … пригласить выступить у себя рок-группы, как теперь это делается?

— Сергей, сейчас мы сотрудничаем с творческим кооперативным объединением «Контакт», они берут на себя распространение билетов, … организацию аппаратуры и прочее.

— Добрый день…

— Добрый. Представьтесь, пожалуйста, с вами говорит Михаил Потапенко, обком комсомола.

— Владимир …, первокурсник УПИ. Нельзя ли организовать выступление «ЧайФа» и «Наутилуса» на радио с предварительным объявлением в газете «На смену!»?

— Мне трудно вам ответить сейчас определенно, так как представителей радио среди нас нет. Но познакомить наших радиожурналистов с этим предложением я вам обещаю.

За минуту до окончания «горячего телефона» с последним звонком к нам («Наконец-то!») — … со вздохом сказал абонент) пробился Игорь … с Уралмаша:

— Когда будет проводиться очередной рок-фестиваль?

— Игорь, у телефона Николай Грахов. Мы проводим фестиваль один раз в год, в апреле-мае. Так что жди весны.


1987 год. Вскрывая новые проблемы... Все статьи 1987 года 1987 год. Свердловск катит!!!...

©2004-2024 "Компактная" дискография - Наутилус Помпилиус - Админ
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Энциклопедия редких компакт-дисков российских исполнителей Обсуждение редких отечественных компакт-дисков