1987 г.
Обработка: naunaunau.narod.ru, 9 ноября 2024 г..
(Окончание. Начало на 1-ой стр.)
Николай Грахов и
Михаил Потапенко
10:00 Секундная пауза… И первый звонок.
— Доброе утро.
— Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
— Меня зовут Наташа. Хотелось бы поговорить с кем-нибудь из группы «Наутилус».
— С вами говорит Дмитрий Умецкий, слушаю вас внимательно
— Вы знаете, когда я в первый раз увидела «Наутилус» в мае, для меня это было такое событие, вы просто не представляете. Вы пели «Разлуку»… — Я до этого дня была такой совершенно … человек, пессимист ни во что не верящий… А после стала искать, узнавать, узнавать, где бы еще вас услышать, но ничего не получилось. Вы какие-то засекреченные.
— Ну что вы! Сейчас всё стало гораздо проще, мы достаточно много выступаем. Вот, например, сегодня и завтра выступаем в программе «Музыкальный ринг», в ДК «Урал».
— Ничего не проще, билетов-то не достать! Узнала о «Музыкальном ринге», прибегаю, а на моих глазах уже срывают объявление о концертах и – только я заикаюсь о билетах – смотрят на меня как на сумасшедшую… Если «Модерн токинг» в Свердловск приедет, то, наверное, с билетами на них буде легче, чем на вашу группу. Хотя бы в записи вас послушать…
— Не отчаивайтесь, Наташа, дело ведь новое. Думаю, со временем концертов будет больше и билетов тоже. А наш альбом «Разлука» вы сможете записать в студии звукозаписи на улице Луначарского, 130…
— Да-а? Вот спасибо…
— Здравствуйте, это Александр Щербаков беспокоит. Вопрос к «Наутилусу»: как вы работаете над песнями, как возникает сама идея?
— Саша, вам отвечает Умецкий.
В двух словах, это происходит примерно так: «под настроение». Слава Бутусов набрасывает дома какую-то музыкальную «рыбу», а потом приносит ее на репетицию, где мы все вместе работаем, оформляем наметки в законченную вещь. Тексты же, конечно, пишутся индивидуально. У нас над ними работает Илья Кормильцев.
— А почему у вас одна и та же песня из альбома в альбом переходит? Чем это объясняется, самим содержимым альбома иди нехваткой текстов, может быть?
— Ни тем, ни другим. Это зависит от людей, которые записывают наши концерты. Только недавно мы получили «официальный статус», если можно так сказать, и до этого записи передавались из рук в руки и сделаны они были так, как того хотелось владельцу магнитофона.
— Александра Пантыкина можно позвать? Сергей Червеня беспокоит. Я играю в рок-группе, работаю на турбомоторном заводе. У меня два вопроса, каковы правила вступления в рок-клуб, и как смотрят там на новичков, не «прижимают» ли?
— Нет, новичков никто не «прижимает», никакого высокомерия и снобизма в этом смысле нет, даже наоборот – есть реальная возможность любому новичку показать себя. Для этого нужно появиться в Доме культуры им. Я. М. Свердлова на собрании рок-клуба, либо просто подойти, когда на месте его администратор, лучше вечером.
Надо оговорить условия, ознакомиться с уставом рок-клуба и написать заявление. Если у вас есть какой-то музыкальный материал…
— У нас есть девять вещей уже…
— Прекрасно. Можно будет выступить на рок-лаборатории…
— А как насчет аппаратуры?
— Это надо все на месте решать, потому что если вы будете работать в клубе, показываясь вначале на творческой лаборатории, то аппаратуру мы вам дадим. А для выступления в городе – это уже отдельный разговор.
В трубке звонкий девичий голосок:
…Пропуск…
— Здравствуйте, а Вячеслава Бутусова можно?
— Здравствуйте, я слушаю. Вячеслав Бутусов
— Студентка факультета журналистики УрГУ Лариса …
— Очень приятно.
— Хочу воспользоваться возможностью и спросить: к потерянному поколению вы как относитесь, причисляете ли вы себя к нему?
— Не совсем понял вопрос: как я отношусь к «потерянному поколению» и отношу ли к нему себя?
— Да-да…
— А что вы имеете в виду под «потерянным поколением»?
— Но это же из литературы известно.
— Нет, вы-то что в него вкладываете?
— Молодежь, иллюзии которой утрачены, какой-то социальный пессимизм…
— Понял. Ну, и в принципе до определенного момента я был так настроен, но сейчас у меня совсем другое настроение. Может, это с возрастом связано.
— Значит, вы не причисляете себя…
— Нет, я причисляю, но пытаюсь с этим бороться.
— Здравствуйте, беспокоит Александр Тарасов, 27 лет. У меня вопрос к Александру Пантыкину.
— Это как раз я… Слушаю Вас, Саша…
— Как вы можете объяснить феномен свердловских рок-групп, к которым, я знаю, сейчас очень большой интерес по Союзу?
— Может быть, феномен – это и громко сказано, но по сути я с вами абсолютно согласен. Как это можно объяснить? Вопрос, конечно, сложный. Тут бы, наверное, помогли какие-то социологические исследования, связанные со спецификой нашего города.
Но я для себя, по-простому, так сказать, объясняю это так: в Москве и Ленинграде, в силу обстоятельств, многие рок-музыканты не то чтобы «исписались», но, по крайней мере, использовали свои основные ресурсы. И сейчас они уже сами себя как бы начинают «перепевать».
А в Свердловске, наоборот, появилась какая-то свежая струя, свежие музыкальные мысли и идеи. Тем более, наш город всегда славился сильными музыкантами. У нас есть хорошее музыкальное училище, своя консерватория.
И Мулявин, и Чекасин, и Пресняков, и Дольский – все они свердловчане, учились здесь, и список этот можно продолжить.
Если взять рок-музыку, которую играют в Москве и Ленинграде, то она, на мой, конечно, взгляд, уступает нашей, хотя в других…
…Пропуск…
— «Горячий телефон»? Вам звонят из ...
— Александр Пантыкин. Представьтесь, пожалуйста.
— А можно не представляться?
— Ну как хотите, слушаю вас.
— Имеются ли в рок-клубе группы, играющие «хэви металл»? …Пропуск…
А по другому телефону Марина Николаевна, работающая на ВИЗе, спрашивает Вячеслава Бутусова:
— Ваши выступления в разных городах, успех на фестивалях – не … все это переезд в Москву. Не получится, как у группы «ДДТ» из Уфы, выступали в Ленинграде, да дам и остались?
— Конечно, нет.
— Значит, можно надеяться?
— Совершенно точно.
— Скажите, а спортом вы занимаетесь?
— Да, вот только оформили все необходимое, чтобы плавать в бассейне, кстати, в вашем визовском спорткомплексе.
— Здравствуйте, Прохоров Алексей, 25 лет. Как же все-таки с «Урфин Джюсом», есть он или нет?
— «Урфин Джюс», — отвечает Александр Пантыкин, — по многим причинам не имеет возможности работать, и члены коллектива заняты в других группах. В частности, Володя Назимов сотрудничает с группами «Чай Ф» и «Наутилус», Егор Белкин готовится собрать новую команду и помогает сейчас группе «Настя».
Я же работаю пока в группе «Кабинет». На днях состоится премьера экспериментальной программы, резко отличающейся от первого альбома «Кабинета» «Вскрытие», записанного в декабре прошлого года.
Инженер Макеев, как и многие, позвонившие нам по «горячему телефону», интересуется:
— Где достать качественные записи?
Дмитрий Умецкий Когда же его адресовали на студию звукозаписи, где имеются альбомы «Кабинета» и «Наутилуса», наш абонент даже рассердился:
— Я же говорю – качественные! А на студии только «Кабинет» да альбом «Наутилуса» «Невидимка» записаны более-менее сносно. «Разлука» — просто очень плохо, никуда не годно…
Отвечает Николай Грахов:
— К сожалению, ничего утешительного сказать вам пока не могу. «Пока», потому что сейчас в стадии решения вопрос о создании нашей рок-клубовской студии звукозаписи.
— Тогда вопрос к обкому комсомола: уверен, найдутся желающие поработать на субботнике и перечислить средства в фонд рок-клуба. Тогда, наверное, появится возможность решать и другие финансовые проблемы. Например, с приглашением гостей не на один концерт, как делается сейчас, а на несколько. Как вы на это смотрите?
Отвечает Михаил Потапенко, заместитель заведующего отделом пропаганды и культмассовой работы обкома ВЛКСМ:
— В принципе, идея хорошая, такой субботник можно провести. И все-таки это разовая помощь. А не лучше ли сделать нечто более регулярное и действенное? Сейчас при обкоме комсомола создается хозрасчетный центр молодежного досуга. Вот, мы думаем, и поможет решить большинство сегодняшних проблем, в том числе и финансовых.
— В какой стадии эта работа, и когда можно справиться об изменениях?
…Пропуск…
Здравствуйте, меня Юрий зовут, учусь в Свердловском политехникуме. Хотелось бы знать, как вы относитесь к «хеви металл»?
— Здравствуйте, с вами говорит Илья Кормильцев, вас интересует мое личное мнение?
— Да.
— Отношусь так же как к любому другому музыкальному течению, в рамках которого может быть и хорошая музыка, и плохая.
— Спасибо. А как вы относитесь к свердловской группе «…»?
— Такого рода музыка лично меня не очень интересует.
— А «…» считает, что музыканты «Наутилуса» играть не умеют.
— Ну что ж, у каждого может быть свое мнение о чем угодно в этом мире.
Еще звонок от учащегося политехникума. Вопрос задает Сергей Полоница (?):
— Вопрос к Славе Бутусову. Почему бы фирме «Мелодия» не записать пластинку? Есть с ней контакты?
— До недавнего времени «Мелодия» игнорировала рок-группы. Сейчас кое-что изменилось. Пришли в фирму люди, которые проявляют к року большой интерес.
…Пропуск…
Разговор с Качканаром продолжает Михаил Потапенко
— С подобными предложениями к нам в обком обращались ребята из Талицы(?), правда, речь шла о вокально-инструментальных ансамблях. И вот в конце октября – в День рождения комсомола – мы проводили там фестиваль сельских(?) ВИА. Так что и твое предложение, Юра, как видишь, вполне реально.
— Приеду в Свердловск, договоримся детально. Успехов вам!
— Спасибо.
— У меня личные такие вопросы к Александру Пантыкину.
— Вы сперва назовите себя, пожалуйста.
— Мне не хотелось бы.
— Ладно, дело ваше. Слушаю.
— Ваш любимый поэт?
— Назвать какого-то одного поэта я, пожалуй, не смогу. Люблю поэтов-символистов, поэтов начала века: Брюсов, Саша Черный, Гумилев, ранний Маяковский, Блок. У французов очень нравится Аполлинер, Бодлер. А из советских, наверное, ближе всего Вознесенский.
Ну а из русской классики – тут традиционно. Я думаю, вы великих поэтов не хуже меня знаете.
…Пропуск…
«Наутилус» пробует, ищет, в том числе и новый внешний облик.
— У меня вопрос к Грахову. Это Сергей … из клуба молодых ученых … района. Мы хотели бы … пригласить выступить у себя рок-группы, как теперь это делается?
— Сергей, сейчас мы сотрудничаем с творческим кооперативным объединением «Контакт», они берут на себя распространение билетов, … организацию аппаратуры и прочее.
— Добрый день…
— Добрый. Представьтесь, пожалуйста, с вами говорит Михаил Потапенко, обком комсомола.
— Владимир …, первокурсник УПИ. Нельзя ли организовать выступление «ЧайФа» и «Наутилуса» на радио с предварительным объявлением в газете «На смену!»?
— Мне трудно вам ответить сейчас определенно, так как представителей радио среди нас нет. Но познакомить наших радиожурналистов с этим предложением я вам обещаю.
За минуту до окончания «горячего телефона» с последним звонком к нам («Наконец-то!») — … со вздохом сказал абонент) пробился Игорь … с Уралмаша:
— Когда будет проводиться очередной рок-фестиваль?
— Игорь, у телефона Николай Грахов. Мы проводим фестиваль один раз в год, в апреле-мае. Так что жди весны.