1996 год.
Обработка: naunaunau.narod.ru, 10 мая 2021 г..
В полном соответствии с требованием Центризбиркома о начале официальной предвыборной кампании по выборам президента с 15 мая в нее включился отечественный шоу-бизнес. Мощная совместная акция хозяев шоу-бизнеса и артистов называется "Голосуй или проиграешь". Первые ростки этого начинания, призванного привлечь молодежь — основного потребителя поп-музыки — на избирательные участки, вы уже могли видеть в эфире телеканала "2x2". 13 мая необходимость голосовать и не проиграть будут утверждать еще на канале "Муз-ТВ" (51-й дециметровый канал), РТР, а впоследствии, возможно, на ОРТ и "ТВ-в".
Название сего деяния столпов нашего шоу-бизнеса перекликается с MTV-шным аналогом - популярной программой "Выбирай или потеряешь". Одной из центровых позиций акции стал отъезд вчера небольшого автобуса марки "ПАЗ" от университета на Воргорах по городам и весям России. Скромность выбранного транспортного средства не должна обманывать. Вокруг его 4 колес и раскрашенного корпуса развернется большое предвыборное действо с участием журналистов, в том числе CNN, журнала "Шпигель", артистов и других профессионалов публичной деятельности. Предполагаемое путешествие по периферийным городам, с одной стороны, не носит ярко выраженной политической заинтересованности (просто голосуй!) С другой — оно станет той самой "дюжиной ножей в спину" коммунистам. поскольку призовет на выборы молодежь, ничего хорошего, кроме анекдотов, про коммунистов не знающую.
Маршруты агитавтобуса будут пересекаться с более масштабными концертными событиями. В 18 городах Центр Стаса Намина организует концерты рокеров — от "Неприкасаемых" до "Чай-Фа". На своем языке они объяснят достигшим избирательного возраста, что старикам, конечно же, почет, но дорогу-то должны выбирать молодые... АРС направит попсовый удар по 23 городам. Леонтьев, Аллегрова. Киркоров выступят везде! К ним присоединятся дуэт "Академия", Агутин, Королева, Николаев, Серов и др. Они также постараются на понятном языке объяснить, кто может в июне стать удавом, а кто кроликом, кто крестиком, а кто ноликом. Кепки, майки, значки, плакаты, открытки на ту же тему от художника Боксера, известного по оформлению недавнего "Телешоу-96" на Красной Пресне, будут развозиться уже помянутым выше автобусом. Кассеты со съемками всех этих автобусно-концертных перипетий предполагается рассылать по всем региональным ТВ-станциям страны. Их будет готовить телекомпания "Свежий ветер" Д.Диброва, которая также произведет серию молодежных ток-шоу для канала Муз-ТВ. Акция "Голосуй или проиграешь!" будет освещаться не только "Муз-ТВ", московскими телеканалами, но и в глубинке — региональными телестудиями.