Константин Волков, М. Плотный. «New Hot Rock» (приложение к журналу «Огонек») №8, 1994 г.
Сканы предоставил: Музей "Русское подполье". Обработка: naunaunau.narod.ru, март 2018 г.
Десять лет назад индустрии практически не существовало — но при этом она была, причем частный сектор уже тогда был гигантским, и мелкий бизнес играл в нем важную роль.
Парадокс?
Поясню.
Десять лет назад профессиональные многоканальные студии в Москве можно было по пальцам пересчитать, и все они принадлежали государству (Гостелерадио, фирма "Мелодия"). На выпуск аудиопродукции существовала строгая государственная монополия.
Но при этом было много энтузиастов, создававших "на дровах" записи отечественной музыки, не вписывавшейся в госэстетику. Было еще большее количество просто дельцов, способствовавших проникновению в страну западной аудиопродукции. Существовала широкая сеть так называемых "студий звукозаписи", легально или полулегально записывавших "на материал заказчика" музыку, не внесенную в "черные списки" Минкульта. Наконец, отлаженная нелегальная система позволяла и внесенным в эти списки музыкантам добиваться того, что их сделанная, скажем, на четырехканальном "Ревоксе" запись уже через пару месяцев становилась известна любителям во всех крупных городах.
Опишем вкратце структуру индустрии звукозаписи, характерную для развитых стран. Для этого введем ряд терминов.
Majors. Так называемые "большие" фирмы грамзаписи. Сеть их начала складываться лет сорок назад. Это, как правило, транснациональные корпорации, имеющие отделения как на американском континенте, так и в Европе, а в последние гады — и в Азии.
Indies. Так называемые "независимые" фирмы. Влияние мелких фирм, прежде занимавшихся выпуском пластинок местных и региональных знаменитостей, необыкновенно выросло в конце 50-х, когда "мэйджорс" прошляпили нарастающую популярность рок-н-ролла и "индиз" заткнули собой образовавшуюся брешь в рынке. Именно тогда сложилась нынешняя система отбора и раскрутки артистов: их находят "инди", а после первых успехов, как правило, перехватывают более крупные фирмы. Классический пример — история Элвиса Пресли, перекупленного гигантом RCA VICTOR у местной мемфисской фирмы Sun Records.
Инди-фирмы, как правило, довольно жестко специализируются на одном или нескольких смежных жанрах. И большие и независимые фирмы в совокупности называются "labels", то есть "этикетки". В нашей системе понятий — "фирмы грамзаписи".
В состав фирмы могут входить студии, а могут и не входить. Множество записей делается на "свободных" студиях, и лейблы имеют дело уже с готовыми мастерлентами. Выпустив пластинку (кассету, CD), фирма может распространять ее самостоятельно, через собственную сеть магазинов или — заключая с магазинами прямые контакты, а может подписать соглашение с более крупной компанией, используя ее дистрибьюторскую сеть. Кстати, очень многие инди-фирмы распространяют свою продукцию через крупных дистрибьюторов.
Нельзя не признать, что ситуация в России стремится к западной модели, но — с поправками на местную специфику и традиции.
Во-первых, у нас практически не действуют транснациональные корпорации. Нельзя сказать, чтобы их не интересовал наш рынок. Но полноценному вторжению западных фирм, к счастью или к сожалению, препятствует ситуация в правовой сфере. Об этом будем говорить ниже. Так или иначе, легальные отношения между западным и российским аудиорынками почти исчерпываются негустым лицензированием (наши фирмы выпускают записи по западным лицензиям, иногда — но очень редко — бывает и наоборот) и довольно вялыми дистрибьюторскими отношениями (например, российская фирма B.S.A. Records — официальный дистрибьютор крупного лейбла Virgin) Единственное на сегодняшний день исключение — А/О "Полиграм — Россия", созданное Борисом Зосимовым совместно с концерном "PolyGram". Начинают шевелиться и другие западные фирмы, но все это пока проходит стадию переговоров Во-вторых, по традиции, самая массовая часть рынка у нас - это торгующие кассетами киоски и "студии звукозаписи". С них и начнем.
У каждой станции метро, тем более уж у каждого вокзала, горчат эти приметные будочки, оглашая окрестности бодрым буханьем "техно" или душераздирающими рыданиями наших "поп-звезд". Это тот сегмент рынка, который удовлетворяет самые невзыскательные, самые массовые, а потому и самые прибыльные потребности.
Большинство этих точек контролируется мощными фирмами, специализирующимися как раз на изготовлении и распространении подобной продукции. Самые крупные — это ассоциация "Бекар", фирма "Звук", студия "Союз", а также "Гала Рекордз"/"S.B.A Records" и "ЗеКо". Массовая популярность всяких "Фристайлов", "Секторов Газа", Ален Алиных и Шуфутинских — во многом результат деятельности этих и более мелких фирм. NB: в последние полгода указанные фирмы, каждая по-своему, выходят на новые рубежи: Гала выпускает CD, "ЗеКо" закупила мощную американскую линию по производству МС, а "Союз" включает в свой каталог "Коррозию Металла" и сборник "Трэш твою мать!".
Стоит заметить, что нет правил без исключения и, например, на Новом Арбате замечен ларек, где танцы-шманцы отсутствуют как класс, зато весь он сверху донизу забит кассетами с Гребенщиковым и "Крематорием". Но это не есть типично. Еще один массовый, экономичный и традиционный для России способ приобрести желаемую запись — купить чистую кассету и, заплатив не слишком большие деньги, отдать ее в "студию звукозаписи", выбрав по каталогу нужный альбом западной или российской музыки Количество названий в каталоге, качество записи, цена и скорость исполнения заказа в разных студиях, конечно, разнятся. Есть записи, которые вообще невозможно приобрести ни в каком другом виде — например, радикальный российский андерграунд или пиратские релизы неизвестных записей "Битлз". Но такие вещи надо долго искать по специализированным студиям, число которых в последнее время сокращается из-за невысокой рентабельности.
Строго говоря, перечисленные выше фирмы — тоже лейблы, просто они специализируются на выпуске только одного, наиболее дешевого и демократичного носителя — МС. В этой же главке мы рассмотрим фирмы, выпускающие главным образом CD или LP.
Развал Всесоюзной фирмы грамзаписи "Мелодия" дал несколько самостоятельных структур, по-своему разделивших наследство бывшего всесоюзного монополиста. В наилучшем положении оказались те, кто овладел материальной частью наследства: архивом фонограмм академической музыки, имеющей большой спрос за рубежом ("Фирма Мелодия"), оборудованием для нарезки необходимого в производстве виниловых пластинок "медного диска" и студией записи ("Русский Диск"), запасами винила и заводом по производству LP ("Апрелевка Саунд", б. Алрелевский завод грампластинок, до революции 1917 г. — "Метрополь Рекордc", а также "Российско-Германская Музыка" — СП, возникшее на базе б. Ленинградского завода грампластинок) или линией по производству CD (Московской опытный завод "Грамзапись").
Каждый из вышеперечисленных производителей пошел своим путем. "Алрелевка", единственная из ныне существующих фирм, выпускает мощные и хорошо раскупаемые виниловые тиражи самой рыночной музыки. "Фирма Мелодия" счастливо сбывает на Запад CD с пользующейся там спросом музыкой. МОЗ "Грамзапись"... впрочем, см. ниже, в главе "Пиратство". К этим лейблам-производителям необходимо прибавить еще один, не имеющий прямого отношения к наследству госмонополии, ворвавшийся в число крупных производителей уже после развала СССР, а именно в 1993 году — Уральский Электромеханический Завод ("UEP-CD"), ныне крупнейший в России производитель компактов. Впрочем, собственной издательской деятельности УЭМЗ почти не ведет, выпуская тиражи для других фирм.
Куда больше лейблов, не ведущих производственной деятельности. В настоящий момент их несколько десятков в одной только Москве, а ведь есть еще лейблы и в Питере, и в Екатеринбурге — традиционных музыкальных центрах России. Разнообразие здесь самое пестрое. Мощные лицензионные каталоги у SNC Records и сплошные CD-переиадания классики отечественного рока у Мороз Рекордз. Крупный штат и солидная инфраструктура ФИЛИ Рекордс — и SoLyd Records, состоящая из одного человека, которьм полностью готовит к выпуску прекрасные компакты, не выходя из своей квартиры. Ориентация на быстрораскупаемую поп-музыку у J.S.P. и дальновидный, взвешенный подход Тау-Продукт, позволивший этой фирме выйти и на международный рынок. В целом фирмы можно достаточно расплывчато разделить на два лагеря: одни выпускают почти исключительно коммерческую музыку (попе, диско, техно, ретро-сов-эстраду, кабак-блатняк) и изредка, для престижу и не без коммерческого умысла включают в свои каталоги чуть-чуть такой музыки, для восприятия которой требуется хотя бы полторы извилины и известная подготовка. Другие же посвящают себя сплошь музыке некоммерческой, но для поддержания собственного существования время от времени обращаются и к попсе. Очень условный, с бесконечными оговорками, список будет выглядеть примерно так:
Первые: | Вторые: |
Anima Vox | Apex Records |
Aprelevka Sound | A-Ram |
Vincent Records | BSA Records |
Гала (S.B.A. Records) | Moroz Records |
ДЛ-Лота | RDM |
Зеко | Русский сезон |
Image Records | SNC Records |
Ладь | SoLyd Records |
RCD | Тау-Продукт |
Триарий | |
FeeLee Records |
Подробную характеристику каждой из фирм мой коллега постарается дать во второй части этого обзора, которая будет посвящена уже не тенденциям, а практическим вопросам.
Здесь хотелось бы только отметить, что каждая фирма, конечно, выкручивается и раскручивается как может, в соответствии со своими представлениями о морали и пределах допустимого. И здесь мы вплотную подходим к теме следующей главы -
Об этом писали уже очень много, напомним только суть дела. Во-первых, на протяжении нескольких лет Московский Опытный завод "Грамзапись" пачками изготовлял нелегальные перепечатки западных CD, снабжая их лейблами никому не известных фирм или выдавая их за оригиналы. Наконец завод был взят за жабры — по своей секретной маркировке продукцию опознала фирма "Филипс", в свое время поставившая на завод линию по производству компактов.
А во-вторых, вот уже три с лишним года в Санкт-Петербурге продолжается беспрецедентная деятельность фирмы г-на Андрея Тропилло.
Тропилло еще в начале 80-х создал в Ленинграде одну из первых "подпольных" или "независимых" студий звукозаписи, где в те годы записался весь цвет "ленинградского рока": "Зоопарк", "Аквариум", "Кино", "Алиса", "Телевизор"... Весь феномен "ленинградского рока" был связан не с деятельностью Лен-Рок-Клуба, конторы сугубо местной, а с магнитофонными альбомами таинственной фирмы "АнТроп", копии которых ходят по России до сих пор.
В период "перестройки" кассеты с маркой "АнТроп" и пластинки "Мелодии" с подзаголовком "АнТон" выходили вполне легально. И вдруг в начале 90-х на смену "АнТролу" явилось нечто чудовищно непроизносимое: "Продюсерский центр Рок-н-ролльных Приходов Единой Евангелическо-Лютеранской церкви в России") И понеслось...
Он начал с "Битлз", затем замелькали и другие названия из классики западного рока. Ни одна из этих пластинок не была лицензирована. Да это и не были столь желанные потребителю перепечатки "один в один", это были грубые переделки классических альбомов: топорно переляпанные обложки, измененный порядок и количество номеров, отсутствие оригинальных названий песен... Больше того, из пирата-заказчика г-н Тропилло превратился в пирата-производителя, при приватизации Санкт-Петербургского завода грампластинок прикупив львиную долю его акций.
Деятельность Московского Опытного завода и г-на Тропилло — одна из причин того, что западный аудиобизнес пока (опятъ-таки — к сожалению? к счастью?) не хочет иметь дело с рынком России. Другие причины менее важны. Западные фирмачи вряд ли принимают в расчет куда более массовое, чем гаражи Тропиллы, распространение западной аудиопродукции через миллионное размножение в киосках звукозаписи. А зря. Не понимают бедные, что наша массовая публика отнюдь не похожа на западную, не нужно ей высокого качества, ей надо, чтобы погромче бухало и стукало, и все.
Особенностей несколько, кардинальные — все. Во-первых, это чрезвычайно низкий культурный уровень массовой аудитории. Причем он продолжает падать. Любая музыка неприкладного характера в масштабе страны обречена на практически полное равнодушие. Музыку здесь не слушают, под нее, как правило, что-то делают. То есть на Западе тоже так, но там все-таки ощутим процент тех, кто слушает. В России пока — неощутим. В Англии, например, только треть аудитории потребляет исключительно прикладные жанры У нас, видимо, эта цифра была бы в районе 90-95% от наиболее активной части аудитории (до 25 лет).
во-вторых, дело усугубляется тотальным незнанием иностранных языков, что делает прикладной, обессмысленной любую нерусскоязычную музыку Побеждает, естественно, то, что само лезет в уши: рэп, диско, техно или же сладкие балладки типа непобедимой "Айвилолвейс ловью".
В-третьих, падающий уровень аудитории сопряжен с расцветом такого сугубо российского явления, как "фанера", то есть концертные выступления под фонограмму. Рикошетом это вызывает полную деградацию аудитории концертов, окончательно теряющей всякие ориентиры и понятие об исполнении музыки.
В-четвертых, в силу местной, традиции изготовляемая здесь прикладная музыка тем лучше продается, чем больше в ней наиболее низкопробных элементов — странного гибрида ресторанной музычки, блатного романса, фрейлехса и диско под названием "кабак".
В силу этих причин наши "лейблы" нельзя просто разделить на "большие" и "независимые". Скорее, так: старые; новые сложные; новые простые.
Старые — это продукты распада "Мелодии", сохранившие ее традиции и опыт, а также производственные мощности. Новые сложные — это либо подразделения крупных частных структур шоу-бизнеса, либо мелкие фирмы, старающиеся сбалансировать свой репертуар и выпускающие главным образом качественную музыку. Сюда же можно отнести немногочисленные узкоспециализированные некоммерческие лейблы. Новые простые — коммерчески мощные лейблы, выпускающие главным образом кассеты и строящие свой успех на выпуске потребительской прикладной музыки.
И еще одна немаловажная особенностъ рынка: винил практически перестал быть рентабельным из-за высокой себестоимости (это не касается фирм-производителей типа "Апрелевки"). Начиная с весны 1994 года, это вызвало массовый переход лейблов на CD и MC, причем если MC выпускаются все-таки довольно массовыми тиражами (от 15 до 200 тыс), то CD, будучи очень престижными, считаются узкоэлитарным носителем: тиражи их колеблются от 1000 (и меньше!) до 10-15000, и распродать тираж в 3000-5000 экземпляров считается большой коммерческой удачей. Слишком уж дорога для массового потребителя CD-воспроизводящая техника.
"Новые простые" будут наращивать тиражи МС, одновременно начиная выпуск наиболее престижных наименований и на CD. "Новые сложные" будут изо всех сил балансировать, находить нетрадиционные формы работы и осваиватъ мировой опыт — как рекламный, так и производственный "Старые" смогут эксплуатировать свои преимущества еще не меньше полугода. Те, кто сейчас держится на плаву благодаря CD-переизданиям, к весне либо прогорят, либо будут вынуждены начать нормальную продюсерскую работу по примеру "Тау Продукт", искать таланты и вкладывать деньги в их записи, чтобы получить отдачу. И это единственный шанс для нового поколения музыкантов, потому что сейчас, как правило, молодая группа лишена возможности издать запись, если сама не найдет на это деньги. Что же касается потребителя, то по крайней мере в Москве проблем уже почти нет Интересующую музыку за соответствующие деньги можно добыть практически в любом виде. В крайнем случае, записать в "студии звукозаписи". Все можно. Количество уже почти набрали. Теперь вот переросло бы оно в качество!
Константин Волков
АДО Рекордз (тел. 372 9341). "Внутренний" лейбл группы "АДО", занимающийся изданиями только этой группы. Alien Records (тел. 236 2288). Один из лейблов "Виз Энтерпрайзис", с 1990 года выпускавший на виниле как записи российских металлистов (ЭСТ, Черный Обелиск, сборник "Монстры Рока"), так и лицензионные издания западных групп ("Назарет"). Сейчас, по-видимому, не существует
Anima Vox (тел. 203 4115, 203 3933). Директор — Геннадий Седлецкий, один из бывших руководителей Московского Опытного завода "Грамзапись". Выпускает главным образом компакты с попсой и традиционной совэстрадой, но есть и интересные для нас выпуски — "Арсенал", "Пикник", архивные записи "Динамика"
Apex (тел. 241 1878). Генеральный директор — Андрей Сумин. Хороший пример умелого балансирования между прибыльной поп-музыкой и престижной музыкой для слушания. В каталоге — "Крематорий" ("Двойной Альбом"), "Оптимальный вариант", "Мистер-Твистер", "Квартал" ("Резиновые джунгли"), а также прекрасно задуманная серия CD для детей, из которых вышли пока только сборники песен Энтина и Гладкова.
Aprelevka Sound (справки 285 7820, офис 209 5004). Мощнейший виниловый лейбл, сохранивший (хотя и не в полной мере использующий) мощности АЗГ. Выпускает главным образом попсу.
A-Ram. (тел. 213 8405). Директор Ашот Акопян. Прелюбопытный каталог: два альбома "Насти" ("Ноа-Ноа" и Чачу"), сольник Алексея Романова "Солнцем освещенная дорога", "Орган Московской церкви Евангельских христиан-баптистов", Оркестр электромузыкальных инструментов п/у В.Мещерина, архивный "Аракс"...
B.S.A. Records (тел. 236 5505, 236 4145). Крупный лейбл, дистрибьютор BMG, Virgin, Castle с каталогом из 500 наименований, плюс к тому имеющий и свой, весьма насыщенный каталог: сборник русского нью-эйджа "Река, озеро, море","Николай Коперник", "Аукцион" ("Жопа"), "Аукцьюн" с Хвостенко ("Чайник Вина"),"Альянс", два альбома Мисина, "Вопли Видоплясова", "Мегаполис" ("Пестрые ветерочки"), магаданская "Ахоциация: Конец, Света!", МД&С Павлов, четыре тома Хора Московской Патриархии, "Черный Обелиск", "Егор и Опизденевшие", выходят еще два "Черных Обелиска", четыре "Гражданских Обороны" и два альбома Янки Дягилевой... И все на CD.
Vincent Records (тел. 125 1776) — кассетный лейбл, выпускающий главным образом поп-музыку, но есть в их каталоге и тройная кассета "Полная история Воскресения".
Гала Рекордз (тел. 267 2848) — исключительно поп-музыка на виниле, компактах и кассетах. То же касается и филиала под названием S.B.A. Records (тел. 267 0358), который еще и дистрибьютор EMI.
Death City Records (тел. 235 1184) — наследник одноименного лейбла для самых радикальных металлистов при "Виз Энтерпрайзис". Став представителем "ПолиГрама" в России, Борис Зосимов перетащил под новую крышу и этот лейбл, где сейчас выпускаются "Тризна" и "Мастер".
ДЛ-Лота (тел. 924 5010) — выпускает только компакты и при этом занимается дистрибьюцией Sony, ВМС и Denon Nippon Columbia. Из своих выпусков — половина попса, половина — Никольский и "Воскресение". ЗеКо (тел. 454 3162) — мощный кассетный лейбл, контролирующий до 30% легального рынка МС. Президент — Владимир Козлов. Сплошная попса.
Image Records (тел. 489 4026). Президент Артем Липунов. Отдельные записи выходят на CD, но основная масса — на МС. Выпускают сплошь попсу, да еще самые знаменитые имена, поэтому даже пробный тираж составляет тысяч десять-двадцать.
Jam Sound Production (JSP) (тел. 975 5466). Генеральный директор Андрей Черкасов. Созданный в начале этого года, мощный лейбл Джей-Эс-Пи выпускает только компакты и почти исключительно — поп-музыку, но при этом безусловный коммерческий лидер — "Титаник" "Наутилуса Помпилиуса" со своим тиражом аж в 15 000 экз. (очень много для отечественного рынка!)
Ладъ (тел. 238 4434), учрежденный СП "Вист", АО "Международная Книга" и Ленинградским заводом грампластинок, выпускает только компакт-диски. В каталоге — классичесхая музыка и совэстрада/руспопса.
Мороз Рекордз/General Records (тел. 267 4434). Президент — Александр Морозов. На CD, виниле и кассетах издает почти исключительно классику отечественного рока (Алиса, Ария, Крематорий, Кино, Наутилус Помпилиус...) Главным образом все это — переиздания уже выходивших пластинок или давно известных магнитоальбомов. Спасибо Морозову, что увековечивает историю русского рока на компактах, но что он будет делать, когда нечего станет переиздавать?
"Polydor" — новый лейбл Б. Зхимова (АО "ПолиГрам-Рохия"). Пока подписаны контракты на выпуск записей "Э.С.Т.", "Николая", "На-Ны" и Юрочки Шатунова. Хор-рошая компания.
Russian Digital Music (RDM) (тел. 203 8730) — CD — лейбл, выпускающий как поп-музыку, так и то, что нас может заинтересовать — "Телевизор", джазовые альбомы М.Апьперина, "Несчастный Случай" ("Троды Плудов"), и самое главное — бокс из 8 CD "Коллекция СВ", полное собрание записей замечательной московской группы.
Русский Сезон (тел. 271 2654) — СП, созданное в 1990 году Советским фондом милосердия и здоровья с двумя французскими фирмами (Снапт du Monde и Harmonia Mundt). Художественный руководитель — Eвг. Баранкин Издают во Франции и Германии исключительно русскую классику в исполнении русских музыкантов. Особенно отметим великолепный сборник "Сатира в русской музыке" и "Всенощную" Рахманинова в исполнении капеллы им. Глинки, разошедшуюся аж в 80000 экземпляров! Но увы — не у нас. В 63 странах мира продает "Руский Сезон" свою продукцию, а в России днем с огнем ее не сыщешь — нет сбыта...
RCD (тел. 158 1921) - хамы, не научившиеся пока общаться со средствами массовой информации. Выпускают попе и блатняк.
SNC Records (тел. 237 1093). Президент Алексей Угринович. Один из крупнейших "новых сложных" (по классификации моего коллеги К.Волкова) лейблов, созданный Стасом Намином пять лет назад. Выпустив на виниле около сотни наименований как отечественных, так и западных лицензионных рок-записей, Эс-Эн-Си перешел на CD, каковые и издает, разумно сочетая поп— и рок-баланс. Из наиболее интересных выпусков последних месяцев — новый альбом "Калинова моста", "Аквариум" ("Архив. Том III"), ДДТ ("Оттепель"). Тиражи невелики (от 500 до 5000), но стабильно раскупаются.
Синтез Рекордз (тел. 280 4160) — лейбл Александра Кутикова, выпускающий, соответственно, только "Машину" и приближенных к ея священной особе.
Сибирь Рекордз — виниловый лейбл, выпустивший, кажется, только сборник Романа Никтина "Тихий Парад".
Союз (тел. 300 1427, 300 1700) — мощнейший кассетный лейбл, главным образом выпускающий поп-музыку.
SoLyd Records. Президент и главный человек — Андрей Гаврилов. Небольшой, но интереснейший каталог, включающий Высоцкого, Окуджаву, "Крематорий", Чекасина, классику в исполнении Антона Баталова, "Аквариум" ("На Таганке"), "Распевы Валаамского Монастыря", "Песни и гимны армии Российской Империи" и прочие вкусности.
Тау-Продукт (243 8736). Президент — Андрей Богданов. По моей оценке, один из самых перспективных лейблов — благодаря умной рекламной и издательской политике. Мало того, что весной "Тау" одержал большую победу на международном рынке, грамотно, по-западному сделав рекламную кампанию Маше "Юдифи" Кац во время конкурса "Евровидения"— у них очень интересный каталог, включающий "Ногу Свело!", "Дубы-Колдуны", "Аукцьюн" ("Птица") и пр. Весьма интересен и последний релиз фирмы — "Символ веры", совместный проект "Веселых картинок" и казачьего хора.
Триарий (тел. 909 0500, 909 0510) — новый лейбл, выпускающий главным образом записи "Аквариума" и продюсирующий проекты БГ сотоварищи. Помимо издательской деятельности, утвердил недавно приз для лучшего, по мнению экспертов фирмы, лейбла России. Посмотрим, кто его получит.
Fee Lee Records (тел. 145 8843) — президент Игорь Тонких. Подразделение менеджерской фирмы "Фили", занимающейся самыми разными проектами в области русского рока. Пожалуй, именно у "Филей" самый насыщенный каталог как на виниле, так и на CD — среди последних релизов "Таганский Концерт" Башлачева, сольник Сергея Галанина, "Воскресение", "Чайф" (Четвертый стул", "Дети Гор", "Давай Вернемся", "Оранжевое настроение"), "Ноль", сборник "Все это Рок-н-ролл"...
Эвита (тел. 430 1847) — генеральный директор Александр Демидов. Выпустили на виниле и CD сборник "Блюз в России" по результатам фестиваля двухлетней давности, и... все.
Примечание. В этот краткий обзор вошли только фирмы, находящиеся в Москве, и только те, которые сами охотно идут на контакт. Кто не успел, господа, тот... Впрочем, охотно обязуюсь в следующих номерах рассказать и об иногородних лейблах.
С капиталистическим приветом,
М. Плотный