Елена Ливси. Фото ИТАР-ТАСС. «Комсомольская правда», 19 июня 2002 г..
Обработка: naunaunau.narod.ru, март 2018 г.
Известный рокер периодически мучился депрессиями. Но теперь нашел средство не поддаваться им. Певец обливается холодной водой и считает, что все болезни - от "бесовщины"
— Вам случалось сильно болеть?
— Да. И не раз. Периодически то одно, то другое, то третье, то четвертое. Еще недавно было такое ощущение, что представляю собой квашню, конусообразную геометрическую фигуру, в которой все прилипло к земле, а наверху ничего нет. Это оттого, что я себя развалил просто.
— Плохо стало работаться? Депрессия?
— Чаще всего в таких случаях наступает абсолютно безынтересное отношение ко всему. Совершенно киселеобразное состояние. В такие времена стараюсь, чтобы люди меня не видели в таком состоянии. Считаю, что моральный кодекс человека — не сваливать свою дурную энергию на других.
— Виной всему нездоровый образ жизни?
— Безалаберный. Такое ужасное самочувствие, не то что ехать на концерт, выступать там и делать вид, что все в порядке, а просто встать не можешь. Это ужасно. Когда полководец болеет, армия разваливается. Однажды я себя довел до коматозного состояния...
— Коматозное состояние — это же полусмерть!
— Да. Я себя доводил до этого тем, что брал на себя очень много. Например, можно литр водки выпить. Литр заканчивается, можно следующий выпить. И так непрерывно. Такое тупое состояние. Противно, конечно, но «оглоушить» себя хочется, спрятаться от ответственности, которая на тебе. Силенок уже никаких не осталось. И ты ощущаешь, что сейчас тоненькая ниточка оборвется и что-то огромное треснет тебя со страшной силой. И в этом ужасе и холодном поту существуешь.
— И как же все это прошло?
— Полгода назад, даже меньше, я пообщался с одним очень мудрым человеком, от которого исходила удивительная уверенность, без бравады, без агитации. И я убедился в том, что это возможно — изменить себя. Сейчас я в этом смысле еще «маленький». У меня только-только легкое просветление наступило, выход на другой уровень.
— Со здоровьем лучше стало?
— И ухудшение, и улучшение здоровья на психологическом уровне происходят. В голове туман — значит, все в тумане, сто процентов. На протяжении последних десяти лет мне было плохо как минимум каждый год. Это все бесовщина. Она в тебе поселилась, ей выгодно тобой обладать, управлять тобой. Она не хочет выползать из тебя, приходится ее за уши вытягивать, а она визжит, брыкается. Мы этой бесовщине сами открываем дверцы. Натворил что-нибудь — и вся эта мразь мохнатая полезла в тебя. И болезни от этого.
— Так нашему здоровью вредит некая «мохнатая гадость»?
— А никто больше и не вредит. Вот я вам объясняю, а вы мне: пример, пример! Надо идти от общего к частному, это я вам как градостроитель говорю. А пример — он приземляет. Мелкомасштабно. Ну вот был у меня аппендицит, удален насильственным методом, еще в институте.
— Ну уж аппендицит без врачей не вылечишь!
— Можно до болезни себя не доводить. Ведь если в машину грязный бензин залить — она и работать будет соответственно и недолго. А мы запихиваем в себя мусор, например, в виде семечек, и куда этот мусор девать? Надо бесстрастно относиться к некоторым вещам. Например: «Жрать хочется — сил нет. Сейчас все проглочу!» Ну и глотаешь поскорее. В молодости к здоровью наплевательски относишься.
— Допустим, я «прониклась», что все болезни — от «мохнатой гадости», бесовщины. Какой же первый шаг к выздоровлению?
— В человеческом организме масса ресурсов всяких. И если их задействовать, можно побороть любую гадость. Стараюсь держать в поле зрения эти ресурсы, даже те, которые мне неведомы. Очень прошу их не покидать меня. Они сами в состоянии все сделать, без лекарств, надо просто помнить о них.
— Ну а если все-таки с примером: что вы делаете сегодня для своего здоровья?
— Уже года три как обливаюсь холодной водой. Слава Богу, холодная вода есть даже на гастролях. Меня даже прозвали «демоном горячей воды»: куда ни приезжаю, горячей воды нет. В остальных номерах есть, а в моем появляется только под конец. Зато чувствую себя очень бодро.
Стоит ежик с книгой по аутотренингу в лапах и повторяет: «Я не пукну. Я не пукну». И вдруг: пук! Ежик переворачивает страницу: «Это не я. Это не я»