2000 г.
Сканы предоставил: Иван Киреев, г. Красногорск. Обработка: naunaunau.narod.ru, август 2015 г.
Когда музыкант уходит со сцены в свой звездный час, намекая, что этим самым порывает он со своим прошлым и начинается новый этап в творчестве, возвращаться обратно в другом качестве очень трудно. Злорадные насмешки и вопросы «зачем?» не дадут этому музыканту спокойно дальше жить и творить.
Вячеслав Бутусов, сказав миру о прекращении проекта «Наутилус» в аккурат во время аншлаговых гастролей, был обречен на скептические взгляды со стороны музобщественности. Общественность эта с нетерпением ждала, во имя чего был затоплен «Наутилус», и готовила гнилые помидоры.
И вот на прилавках появился новый альбом Вячеслава Бутусова «Элизобарра-Торра». Выпустил его Вячеслав не в гордом одиночестве: альбом явился результатом плодотворного сотрудничества с дуэтом «Deadушки». В итоге гнилые помидоры пошли на томатную пасту, а меломаны бросились пополнять «Элизобаррой» свои фонотеки.
Нельзя утверждать, что новый проект — этакий музыкальный прорыв. Музыкальной революции нам не явили, в каждой песне альбома мы явственно видим и слышим знакомые нотки Бутусова. Но почему-то этот альбом мил и приятен сердцу, слушается на одном дыхании и отрицательных эмоций не вызывает.
«Другого названия не возникло, а это находится как бы на грани чувствования и непонимания. Если говорить серьезно, то элизобарра — это составляющая псевдозаклинания. А так — оно ничего не значит. Это чистый воздух. Есть вещи смешные, а есть — непонятные. Если ты автоматически ставишь перед собой задачу быть смешным, то можно использовать название типа «тревожный йогурт». Но это одноразовые проекты. У нас же все несколько по-иному».