Фото: Дарья Воронина. «Комсомольская правда», 3 марта 2010 г..
Обработка: naunaunau.narod.ru, май 2014 г.
Поклонники творчества Вячеслава Бутусова в начале концерта удивились формату встречи. Певец вышел на сцену в одиночестве, скромно сел на стул у края сцены и взял гитару. Весь вечер он пел под гитару и общался с земляками. Основатель «Наутилуса» предложил всем присылать ему записки.
Зная, что его ждут в Екатеринбурге,
Бутусов все равно каждый раз волнуется.
— Я знаю, такой концерт получился нестандартным. Что-то менять — необходимая практика. Я обособился в своем пребывании в социуме, — признался Бутусов. — Один абсолютно незнакомый мне человек сказал, что я нелюдимым стал. Такое общение стало необходимой практикой — выйти к вам и проверить себя на определенную степень искренности. Я готов быть предельно откровенным.
Настроение у героя вечера было лирическое. Он не играл громких песен, а веселые песни пел довольно спокойно. Видимо, Вячеслав ностальгировал по временам своего студенчества.
— Архитектурную я считаю подарком судьбы. Это было лучшее время. Я жил на улице Шмидта. В то время это был криминальный район. Мы с друзьями любили петь песни по вечерам во дворе. А сейчас трудно представить себя таким беспечным, как в 1982 году: — загрустил лидер группы «Ю-Питер».
Бутусов считает, что не выбирал Екатеринбург в качестве местожительства. Его сюда привезли родители, когда будущий рок-исполнитель учился в школе. Затем он поступил в Архитектурную академию, выучился на архитектора. Там же появился и «Наутилус».
— Мы все вышли из художественной самодеятельности. «Нау» сложился неожиданно. Я никогда не считал себя певцом, я самоучка. И когда меня спрашивают, кто я по профессии, честно отвечаю «Я — архитектор», — улыбнулся со сцены Бутусов. — Всегда готов поддержать разговор об архитектуре, особенно Екатеринбурга.
Екатеринбург, действительно, волнует певца. Он каждый год приезжает сюда навестить родителей. И всегда наблюдает за изменением внешнего вида города.
— После перестройки было ощущение, что город находился в заторможенном состоянии. А последние три-четыре года я вдруг почувствовал мощное и активное движение. И как человеку инертному, мне это абсолютно ясно. Большой объем трудно сдвинуть. Но, когда он начинает движение, его уже не остановить, — отметил рок-музыкант. — Это уникальная вещь в плане градостроительства. Такое впечатление, что на месте старого города смогли отстроить абсолютно новый. Такое я пока встречал только в Ханты-Мансийске.
Екатеринбург, по мнению Бутусова, меняется до неузнаваемости и не только в экономическом, но и в духовном плане. При этом уральская столица продолжает оживать и удивлять певца.
Когда исполнитель перебрался в Санкт-Петербург, он очень болезненно отвыкал от уральского города. На творческой встрече он признался уральцам, что сочинил песню про Исеть.
— Когда меня спрашивают, что это за таинственная река из песни «На берегу безымянной реки», я скромно молчу. Потому что мало, кто может представить Исеть. Мы, горожане, видим эту реку по-другому. Я представил, как бы она выглядела за пределами города. — сказал Вячеслав.
Когда-то, во времена студенчества, Вячеслав Бутусов с коллективом под руководством Алексея Хоменко, придумал новую песню. Но всерьез к ней не относился.
— Попомни мои слова, Слава. Эта песня, к которой ты так легкомысленно относишься, когда-нибудь станет очень популярна, — сказал тогда молодому Бутусову Алексей Хоменко.
Через несколько лет «Гуд-бай, Америка» пела вся страна. А сам певец считает, что она стала уральской народной песней.
В дни приезда певец навещает родителей и общается со многими своими знакомыми. Зная, что его ждут в Екатеринбурге, рокер все равно каждый раз волнуется. В 90-ых «Нау» стали играть модный тогда гитарный рок. Солист ожидал, что родной город придет в неимоверный восторг от новой музыки и вынесет группу после концерта на руках. А уральцы, которые всегда разбирались в роке, решили по-своему. В конце выступления «Нау» закидали бутылками. Бутусов до сих пор вспоминает тот случай, улыбаясь.