1991 г.
Сканы предоставил: Satkliff. Обработка: naunaunau.narod.ru, август 2013 г.
С. Антипов TV. Программа А | В. Пресняков «Любовь» | Лига Блюза «Да Здравствует R&В» | Браво «Стиляги Из Москвы» |
М. Борзин Tv, Хит-Конвейер | Бригада С «Все Это Рок-Н-Ролл» | Моральный Кодекс «Сотрясение Мозга» | В. Пресняков «Любовь» |
С. Галямин Радио Snc | Воскресенье «1981» | Чайф «Четвертый Стул» | Лига Блюза «Да Здравствует R&В» |
Л. Евдокимов Радио «Юность» |
Лига Блюза «Да Здравствует Ритм-Н-Блюз» Ноль «Песня Безответной Любви К Родине» Комбо «Предостережение» |
||
И. Евдокимов С. Рылеев Студия МДМ | С. Минаев «Свеча На Ветру» | Ю. Антонов Магнитоальбом | Валерия «Валерия» |
Е. Жигарева Радио «Хит-Парад» | Лига Блюза «Дл Здравствует R&В» | Браво «Стиляги Из Москвы» | 07 «Зажгите Свечи» |
К. Кавалерян «Hp» | Лига Блюза «Да Здравствует R&В» | С. Минаев «Свеча На Ветру» | В. Пресняков «Любовь» |
А. Кутиков «Синтез» | Браво «Стиляги Из Москвы» | В. Пресняков «Любовь» | А. Макаревич «У Ломбарда» |
В. Пересветов «Джокер» | Лига Блюза «Да Здравствует R&В» | Нюанс «Homeless» | Моральный Кодекс «Сотрясенив Мозга» |
М. Пушкина «Рокада» | Мастер «Talk To The Devil» | Калинов Мост «Дарса» | Лига Блюза «Да здравствует R&В» |
В. Трушин Студия SNC | Моральный Кодекс «Сотрясение Мозга» | Лига Блюза «Да Здравствует R&В» | Мастер «Talk To The Devil» |
В. Устинов Студия «Галл» | Б. Титомир Магнитоальбом | Кар-Мэн «Вокруг Света» | В. Пресняков «Любовь» |
Л. Харченко «Рок-Н-Ролл Tv» | Лига Блюза «Да Здравствует R&В» | Т. Анциферова «Все Хорошо» | Воскресенье «1981» |
Д. Шавырин «Джокер» | Монстры Рока СССР Сборник | Лига Блюза «Да Здравствует R&В» | Д. Умецкий «Другой» |
Прим. За 1 позицию начислялось 3 очка, за 2 — два, за 3 — одно.
Чтобы не навлекать на себя подозрений в необъективности и упреков в личной заинтересованности, мы решили не связываться с «открытками из читательской почты» и провели открытый опрос среди представителей наиболее влиятельных музыкальных изданий, популярных TV и радиопрограмм, ведущих студий звукозаписи и крупных фирм, занимающихся выпуском грампластинок.
Результаты опроса видны из таблицы, а нам лишь остается констатировать повышенный интерес подавляющего большинства опрашиваемых к продукции собственного изготовления и полное равнодушие к результатам работы конкурентов.
Но известные тенденциозность и самолюбование, свойственные шоу-бизнесу вообще и его представителям в частности, тем не менее не помешали им сойтись во мнении относительно некоторых имен, игнорировать которые было бы просто неприлично.
Пластинкой, набравшей наибольшее (и удивительно большое) количество очков — 22, стала «Long Live Rithm & Blues» («Да здравствует ритм-н-блюз») Лиги блюза. Первый в истории группы лонгплей был отмечен 10 экспертами из 14, несмотря на очевидное несходство их вкусов.
«Long Live R & В» — первый в России ритм-н-блюзовый проект, проведенный от начала и до конца безукоризненно профессионально. Однако, не вдаваясь в положительные нюансы, которые и так в избытке содержит понятие «профессионализм», остановимся на негативных моментах. Прежде всего бросается в глаза чрезмерная увлеченность группы классическим репертуаром - вся вторая сторона диска составлена из программных блюзовых «вещей», правда сделанных образцово-показательно. Единственный недостаток в том, что их... слишком много. Творчески такое изобилие объяснимо — трудно в 1992 году в ритм-н-блюэе написать что-то свежее и тем более конкурентоспособное в сравнении со старыми хитами. Но на практике рок-группы позволяют себе пользоваться услугами классиков в 1-2 случаях из 10. Здоровое в принципе критическое отношение к себе, в случае с «Лигой блюза» выглядит излишней деликатностью.
Вторую позицию с 8 очками заняла вышедшая почти год назад «Любовь» В. Преснякова, что объясняется, на наш взгляд, не какими-то ее исключительными достоинствами, а скорее общей симпатией к единственно реальной на сегодняшний день надежде нашей поп-музыки.
Третье и четвертое места с 6 очками разделили «Стиляги из Москвы», «Браво» и «Сотрясение мозга» «Морального кодекса». Очевидно, что пятилетка фонограммного маразма «затупила» только тех, кто принял в ней, участие. Обе пластинки здорово сыграны, пристойно звучат и вызывают сомнения разве что стилистического порядка. Но это уже из области вкусов, о которых, как известно, не спорят.
На пятой позиции оказалась «Свеча на ветру» С. Минаева. 5 очков принесли ей симпатии звукоинженеров, микшировавших альбом, и автора большинства текстов песен. Минаев вновь показал себя крепким профессионалом и непредсказуемым человеком.
Остальные набрали «мизер», вполне, впрочем, достойный для того, чтобы знать, что о них не забыли. Это в первую очередь касается «Мастера», «Воскресенья», «Нюанса» и Татьяны Анциферовой — героини «31 июня», вернувшейся к студийной и гастрольной работе спустя 10 лет. Записанный ею поп-роковый магнитоальбом «Все хорошо» по информации фирмы «Русский диск» уже к осени превратится в пластинку.