Вячеслав Бутусов, Александр Пантыкин. «55x75.ru» №6, 2006 г.
Сканы предоставил: Сайт "Архитектор". Обработка: naunaunau.narod.ru, август 2013 г.
От Главвреда.
Сведения о первой встрече Вячеслава Геннадьевича с Александром Александровичем 8 июня 1981 года из непроверенных и прочих источников.
СВЕДЕНИЕ №1 (Непроверенный источник в Интернете).
"А Бутусов ни о каком рок-н-ролле не думал, Бутусов свободное время проводил в редакции институтской газеты "Архитектор", в те годы месте популярном, там была своя, особая, веселая жизнь. В которую как раз и вламывался время от времени рок-н-ролл... Так что первое столкновение славино с музыкой происходило в рамках обстоятельств журналистских: в 1981 году состоялся первый свердловский рок-фестиваль, прошедший под эгидой Архитектурного института ("САИ-1981"), освещением которого и занималась газета "Архитектор". И Слава по заданию редакции брал интервью сперва у Насти Полевой, тогда солистки "Трека", а затем, отчаянно робея, у лидера группы "Урфин Джюс" Александра Пантыкина. Робел, кстати сказать, не на шутку, даже попросил для храбрости дать ему девочку в помощники... Сам Пантыкин такой эпизод не помнит." (Комментарий Главвреда. Две существенные неточности: 1) интервью у Насти брал я, а не Слава; 2) Пантыкин ничего не забывает, потому что ведёт дневник).
СВЕДЕНИЕ №2 (Из дневника А. Пантыкина)
"8.06.81. Я в Архе. У меня берут интервью корреспонденты местной газеты".
СВЕДЕНИЕ №3 (Из интервью А. Пантыкина другому непроверенному источнику в Интернете в 90-х гг).
"В Свердловске первый рок-фестиваль проходил под эгидой архитектурного института, а Слава писал тогда для вузовской газеты "Архитектор". Я до того момента не знал ни Славу, ни его группу. Но как только услышал, как они поют, сразу предложил писать альбом. Так я стал продюсером первого альбома "Наутилуса" "Переезд".
СВЕДЕНИЕ №3 (Мои собственные слова записанные Л. Порохнёй в середине 90-х для статьи об истории группы "Урфин Джюс")
"Я послал нашего студента-корреспондента Славу Бутусова, он испугался идти один: Пантыкин, он уже был Пантыкин... Слава взял Ольгу Даниловцеву. Перед институтом стояли скамейки, сидел Пантыкин в очках-иллюминаторах, и я видел, как Слава и Оля шли к нему, дрожа от волнения... Худо-бедно, они у него интервью взяли...". (К сожалению, то интервью не сохранилось).
Дата: 29 Мая 2006 15:55:03
Тема: "Переписка Невидимок"
Я нигде больше не видел Таких безустальных крыльев: (И. Кормильцев, «Монгольская степь»)
Лично я больше никогда не сталкивался с такого типа энергетикой, как в «Урфине» периода золотого состава — ПантыкинБелкинНазимов. Когда я пытаюсь вспомнить, что взьерошило нам причёски в восьмидесятых, сразу вспоминаю репитиции «Урфинов» в клубе архитектурного института. Ради этого стоило поступать в это (и без того замечательное) учебное заведение. В жизни ничего не бывает случайно или бессмысленно. Это известный незыблимый закон образования человеческого рвения.
В. Бутусов
А. Пантыкин:
"Архитектор", привет!
Несказанно был рад твоему звонку и письму.
В. Бутусов:
Встретил ли ты свою звезду?
А. Пантыкин:
Если мы вспоминаем "урфинджюсовские" времена, то конечно встретил. Только тогда мы с ней существовали
отдельно друг от друга. Она еле-еле мерцала в холодной темноте, манила к себе, но в то же время
отталкивала своей неприступностью и отчужденностью. А я, кроме неё, видел ещё массу других звёзд и
не понимал, что среди них только она — моя. Со временем её свечение становилось всё ярче и
отчетливей. Естественно, наступил момент, когда я ощутил её присутствие и реальное воздействие.
С тех пор мы неразлучны.
В. Бутусов:
В какое время суток ты её узрел: утром или вечером?
А. Пантыкин:
Как правило, наше общение происходило по ночам. Когда ничто не мешало прямой связи. Когда
была возможность освободиться от всех насущных проблем и хотя бы на какое-то время остаться наедине с собой.
В. Бутусов:
Она была розового или голубого цвета?
А. Пантыкин:
Её свечение было белым, но по краям отливало голубым, напоминая по общему ощущению облака в небе из иллюминатора самолета.
В. Бутусов:
Каким именем ты её нарёк для себя?
А. Пантыкин:
Такого слова нет и не может быть. Она до сих пор для меня безымянная звезда.
В. Бутусов:
Как ты представлял её себе до того как увидел?
А. Пантыкин:
Сначала по-детски, как Маленький Принц у Сент-Экзюпери. А теперь, её образ всё ближе и
ближе к женскому, как на картинах художников эпохи Возрождения — Рафаэля, Микеланджело,
Ботичелли. Моя связь с ней сублимировалась в моей музыке, в моих женах, детях, друзьях, в
общении с миром. Без неё ничего бы не было и не могло быть. Это мой ангел хранитель.
В. Бутусов:
Какая музыка тебя воодушевляет на сей день?
А. Пантыкин:
Я стал слушать образцы чужой музыки значительно меньше, чем, скажем, 25 лет тому назад.
На то есть причины разные. А главная, пожалуй, — падение внутреннего интереса к
творчеству других авторов и возросшее внимание к своему. Это случилось, прежде всего,
потому, что так много пишу, что зачастую не успеваю прослушать и осознать написанное.
Из классики по-прежнему в фаворе — Бах, Моцарт, Чайковский, Прокофьев, Тертерян,
Канчели. Из джаза — Гершвин, Питерсон, Монк, Гарнер, Колтрейн, Дэвис, Паркер.
В связи с тем, что последнее время много пишу для музыкального театра, познакомился и
определил для себя приоритеты с операми — Верди, Оффенбах, Россини, Чайковский,
Бизе. Из "старого" рок-н-ролла — "L.Z.", "Police", "Aerosmith", "AC/DC" и "Beatles".
Из "нового" — "Linken Park", "Limp Bizkit", "Blur", "Oasis", "Red Hot Chilli Peppers",
"Sting". Из последнего — "Nora Jones", "Pink", " Avril Lavigne", "Gorillaz".
В. Бутусов:
Кого выберешь — "Лед Зеппелин" или "АС/DC"?
А. Пантыкин:
Для меня по-прежнему "Цеппелины" — вне конкуренции. Их переслушиваю чаще всех.
В. Бутусов:
Охарактеризуй пожалуйста положение современной музыки с точки зрения сверхталантливого профессионала?
А. Пантыкин:
Во-первых, с моей точки зрения заканчивается страшная война между музыкальными кланами.
"Классики" помирились с "рокерами" и "джазменами". "Электронщики" — с "акустиками".
"Попсовики" с "радикалами". Все поняли бессмысленность этой бойни и необходимость разумного
сосуществования. Старый девиз: "Неважно в каком стиле музыка — лишь бы она
была хорошей" — зазвучал с новой силой. Творцы, слушатели и критики стали
терпимее друг к другу. Этот процесс ещё не завершен, но тенденция очевидна.
В результате, в творчестве многих авторов стали прослеживаться попытки слияния
разных стилей и направлений. Во-вторых, при огромном количестве и многообразии
новых сочинений на первый план вышла задача создания оригинальных и самобытных
произведений. Выигрывает тот, кто ни на кого не похож. Кто имеет своё собственное неповторимое лицо.
В-третьих, пришло время настоящих профессионалов."Любительщина" и "самодеятельность"
слышна за версту и не способна конкурировать на рынке музыкальной продукции.
В-четвертых, наконец-то многие авторы поняли, что мало уметь создавать,
необходимо научиться ПРОДАВАТЬ свое творчество. Появляется целая армия
молодых продюсеров, которые решению этой задачи посвящают всю свою жизнь.
В итоге, я вижу ряд положительных сдвигов, которые обязательно принесут свои плоды.
В. Бутусов:
В каком стиле теперь происходит твоя жизнь?
А. Пантыкин:
В связи с тем, что большую часть своего времени я провожу в Москве, у меня открылись
новые возможности. Как ни странно, я стал больше уделять внимания своему творчеству.
Меня меньше отвлекают по всяким пустякам. Больше пишу, больше слушаю, больше читаю и
просто "больше живу". Из новостей — я пытаюсь сам писать либретто для своих
спектаклей, и, как следствие, много внимания уделяю "писанине". По-прежнему веду дневник.
В. Бутусов:
Твой наилюбимейший альбом "УД"?
А. Пантыкин:
В альбоме "15" больше всего любимых песен, но их воплощение меня удручает. Тогда
мы не могли сделать лучше.
В. Бутусов:
Что будете исполнять на юбилейном сэйшене?
А. Пантыкин:
Все основные хиты из альбомов "15" и "Жизнь в стиле HEAVY METAL", плюс отдельные не
вошедшие в них песни, к примеру, "Чего это стоило мне". Специально для юбилея собираю
струнную и духовую группы, чтобы воспроизвести изначально задуманное звучание.