Людмила Ребрина. «Fuzz» №11, 2004 г..
Обработка: naunaunau.narod.ru, август 2013 г.
Вячеслав Бутусов обречен. Каждый его новый альбом неизбежно сравниваем со старыми дисками НАУТИЛУСА, как в свое время каждый новый альбом НАУТИЛУСА равняли по "Разлуке". Делать вид, что до Ю-ПИТЕРА ничего не было, — невозможно. Но если держать в уме, в первую очередь, "Яблокитай", а за ним — сборник песен на стихи Гуницкого "Пятиугольный Грех" с радиохитом "Гибралтар/Лабрадор", многое встает на свои места. Помнится, в "Овалах" Бутусов честно пытался сделать что-то в "своем" стиле, через себя. Потом махнул рукой: сознательно повторяться неинтересно. Интересно экспериментировать с электроникой, играть на бас-гитаре, иногда петь "Гуд Бай Америка", чтобы старые поклонники не чувствовали себя покинутыми, и писать неправильные песни-сказки, иногда почти детские, но неожиданно глубокие.
"Биографика" опирается на мемориальный песенный триптих памяти Курехина, Бодрова и Цоя: "Птица-Каратель" — "Эхолов" — "Из Реки". И именно он придает необходимую жесткость конструкции альбома. Прямые цитаты из собственной классики вызывает легкое дежавю. Текст "Птицы Карателя" запросто мог быть написан Кормильцевым, как, впрочем, и текст "Колесницегонителя". Базовые отличия от "канона", которые уже наметились в предыдущем альбоме, здесь обрели законченные очертания. Гитара Каспаряна прибрана (если бы на обложке "Имя Рек" стояли бы слова НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, можно было бы спорить на свою шляпу, сколько изданий назовут этот альбом "триумфальным возвращением великой группы"), призрак "Настасьи" почти ненавязчив, и весь материал балансирует на той тонкой грани, где уже готов начаться электропоп. "Биографику" спасает удивительное чувство меры и то, что называется атмосферой — очень интровертной и закрытой, но безошибочно узнаваемой. Мир наизнанку, персональное Зазеркалье, в глубине своей очень печальное, как ему и положено быть.