Алексей Мажаев. «InterMedia», 2004 г..
Обработка: naunaunau.narod.ru, август 2013 г.
WWW records.
Релиз диска состоялся
в сентябре.
К подобным альбомам проникаешься уважением еще до того, как они заиграют в твоих наушниках.
Когда на обложку помещена фотография людей с гитарами, нарисован какой-нибудь орнамент, пейзаж
или абстракцистская фантазия, сразу понятно, что исполнители не отнеслись к своему диску серьезно:
доверились профессионалам-дизайнерам, а сами контролировать процесс не захотели. Ну, может быть,
спросили для порядка: А что это за хрень на обложке изображена? — и, получив ответ да какая
разница, вполне успокоились. Совершенно иначе к оформлению подошли Вячеслав Бутусов и группа Ю-Питер.
Кавер-дизайн пластинки "Биографика" представляет собой римейк "Автопортрета с отрезанным ухом"
Винсента Ван Гога — только вместо землистого безумного лица незадачливого голландского
постимпрессиониста в портрет вписана лукаво улыбающаяся физиономия г-на Бутусова. Если добавить,
что внутри коробки компакт-диска имеются также гвоздик и веревочка, станет еще понятнее, что,
выпуская второй альбом, группа Ю-Питер очень хорошо позаботилась, чтобы его покупателю не было скучно.
Музыкальное содержание пластинки, пожалуй, не уступает ее оформлению. Не то, чтобы диск кишмя кишел хитами или песнями, по которым будут изучать культуру ХХI века, просто Бутусов и компания в очередной раз показывают себя вдумчивыми и ищущими музыкантами. Ясно же, что Вячеслав мог до конца дней своих неплохо зарабатывать, исполняя "Я хочу быть с тобой" и "Гудбай, Америка", но он предпочитает все время ввязываться во что-то новое. На этом диске сотрудничество с продюсером (в Ю-Питере его называют саунд-дизайнером) Евгением Курицыным привело к тому, что типичные — по мелодике и настроению — бутусовские песни попали в какие-то непривычные звуковые тиски: если бы не знакомый голос, их, наверно, сложно было бы заподозрить в принадлежности к творчеству бывшего лидера Наутилуса Помпилиуса. Электроника, сэмплы, элементы рэпа — все идет в ход, причем с таким напором, что не успеваешь задуматься, а подходит ли вообще подобный саунд композициям Вячеслава Бутусова. Сам лидер Ю-Питера говорит, что полностью доверял Курицыну, а если бы стал с ним то и дело дискутировать, то ничего путного из пластинки не получилось бы.
Помимо хорошо известных "Песни идущего домой" и "Девушки по городу", пристального внимания заслуживают еще несколько треков. "Птица-каратель", например, написана на музыку Сергея Курехина, о чем, если не знаешь, то и не догадаешься. "Биометрия" начинается дорогими сердцу каждого наутилусолюба словами "Когда умолкнут...", но, заставив слушателя вздрогнуть, Бутусов уводит текст в другую сторону. "Так любил" тоже похож на щемящие старые хиты Помпилиуса. Беззаботность припева "Сердца Эллина", пожалуй, сравнима с "А мы такие зажигаем", а "Белые пятна" — музыкальный сиквел "Настасьи". Хорош и "Колесницегонитель", в котором хард-роковая помпезность припевов оттеняется внезапной англоязычной рэп-вставкой. В общем, не зря улыбался с обложки Бутусов с отрезанным ухом.