Анна Кульбак, фото Виталия Ванина. «Семья» №47, 1992 г.
Сканы предоставил: tpek. Обработка: naunaunau.narod.ru, май 2013 г.
Анжелика и Вячеслав — Представьте, пожалуйста, вашу семью читателям «Семьи».
— Жена Анжелика, дочка Ксения. Это второй брак, от первого брака у меня дочка Аня. И самое интересное, что родились они в один и тот же день, 31 июля, но с разницей в одиннадцать лет.
— Они часто вас видят?
— Первая реже, а вторая достаточно часто.
— Какой вы отец?
— Пытаюсь быть заботливым и большинство времени, когда не работаю, провожу дома — общаюсь со своей десятимесячной дочерью.
— Разве музыка не занимает все ваше время?
— Ну нет, я бы не сказал. Наоборот, сейчас больше времени и сил как раз забирает семья. Постоянно находишься в каком-то беспокойстве. Я должен заботиться о том, чтобы была какая-то почва под ногами. Самая большая проблема с жильем, конечно. До сих пор снимаем квартиру. Ну и, конечно, долги.
— Значит, вы небогаты?
— О нет! Чтобы в наше время быть состоятельным человеком, нужно работать двадцать четыре часа в сутки. А я не способен на это. И мне никогда не догнать тех людей, которые сейчас делают деньги. Поэтому я пытаюсь относиться ко всему философски: как получится, так и получится. Но иногда бывает стыдно и очень обидно, когда я, скажем, не могу финансово постоять за гардероб жены. А мне хочется, чтобы она была все-таки красиво и хорошо одета.
— Как вы познакомились?
— Абсолютно случайно, у знакомых. А потом я как-то так весьма однозначно заявил, что мы обязаны быть вместе. Хотя, в общем, ни я, ни она не придавали формальностям значения и полтора года жили без официальной регистрации.
— Чем же Анжелика вас так пленила?
— Для меня очень большое значение имеет поведение человека, его манеры и, в общем, конечно, внешние данные. Я считаю, что в женщине должна быть гармония.
— Словом, вы в Анжелике нашли свои идеал?
— Думаю, что да.
— Вы умны, талантливы, умело держитесь на волне популярности, не думаете, что она клюнула на это?
— Я об этом уже думал, но мне кажется, что это не главная причина. Я надеюсь, что если бы был простым слесарем, вполне возможно, мы все равно были бы вместе.
— Чем Анжелика занималась до встречи с вами?
— После школы пыталась поступить в театральный институт, работала некоторое время фотомоделью. Думаю, у нее еще все впереди.
— Она любит макияж, хорошую косметику?
— Конечно, а я ее все время подзуживаю на эту тему.
— Ваша жена хорошая хозяйка?
— Я ей помогаю.
— Кто для вас жена в первую очередь — любовница или домохозяйка?
— Если вы разделяете эти понятия, тогда больше любовница. В хорошем смысле этого слова. Мне кажется, что секс — такая сторона жизни, от которой зависит очень многое, и он подразумевает взаимное доверие, порядочность... От этого выстраиваются и все остальные взаимоотношения. А хозяйка? Она будет хорошей хозяйкой!
— Кто у вас в доме главный?
— Мне бы хотелось, чтобы все-таки хозяином в доме оставался я. Но в связи с тем, что у меня работа разъездная, хорошо бы, чтобы меня на этом поприще могла в любой момент заменить жена.
— Кто ей помогает, когда вы на гастролях?
— Ее мама и бабушка.
— Вы ладите с тещей?
— Да, у нас очень хорошие отношения.
— Сами себя вы считаете хорошим семьянином или так себе?
— Как рядового отечественного семьянина я оцениваю себя на пять с плюсом. Потому что я хозяйственный. Папа мне привил массу положительных качеств, необходимых для семьи. Без хвастовства говорю: я могу делать все — стирать, ремонтировать бытовые приборы, подметать... И основным своим достоинством считаю то, что я очень хорошо готовлю. Потому что самые сложные вещи — это воспитывать ребенка и готовить. Когда я готовлю, ни один человек в радиусе километра к кухне не подходит. Это уже закон, терпеть не могу, когда кто-то пытается помочь.
— Слава, а на какие блюда вы особенный мастер?
— Дело в том, что я люблю придумывать что-нибудь, изобретать. Мне папа в один прекрасный день очень быстро объяснил, как настоящий мужчина должен готовить. Нужно брать все, что находится под рукой, но в правильном сочетании, тогда будет вкусно и красиво независимо от того, сложно это или просто. А еще мне пала сказал: «Ты, главное, не бойся что-нибудь не так сделать, потому что все можно исправить. И в результате может получиться еще смешнее». Могу сказать, что я очень хорошо управляюсь с мясом, с различными острыми блюдами, супами... Но что касается выпечки, тут я абсолютный профан.
— Что-то я не пойму: для вас важнее семья или работа?
— Конечно, семья. Может, именно потому, что работа не только способ зарабатывания денег. Если ты действительно любишь свою профессию, она требует тебя всего, полностью. И чтобы не сгореть, нужно уходить в семью и забывать там обо всем. Может, этим способом и продлится короткий век певца.
— Анжелика часто бывает на ваших концертах?
— Ну, в общем, достаточно часто. Я даже пытаюсь ее немножко притормозить.
— Она «тащится» от ваших песен?
— Нет, она спокойно их воспринимает. Если что-то нравится, совсем необязательно демонстрировать свой восторг. В общем, она достаточно объективна.
— Представляю, как ее раздражают ваши многочисленные поклонницы.
— По крайней мере никаких поводов для конфликтов в этом смысле пока не было.
— А бывает, что вы в чем-то упрекаете свою жену?
— Я могу сказать, что независимо от того, в чем я ее упрекаю, сознаю, что делаю это несправедливо. Просто для самого мужчины унизительно — предъявлять претензии матери своего собственного ребенка.
— В чем, на ваш взгляд, главное преимущество семейного человека?
— Я считаю, что семья — главная гарантия независимости. Ведь для того, чтобы быть независимым, нужно сделать так, чтобы тебя окружали люди, которым ты доверяешь, которых любишь. А жить в постоянном страхе, неуверенности и неудовольствии — это уже зависимость. Я абсолютно спокоен, потому что знаю: если даже, не дай Бог, конечно, кирпич мне на голову упадет, все равно то, что мы затеяли, я имею в виду семью, не пропадет. И моя дочка вырастет замечательным человеком -— независимо от того, как у меня дальше сложится судьба. Все вертится вокруг ребенка, она — центр. А окружающие просто вынуждены быть хорошими, потому что сейчас самый ответственный период — на протяжении пяти лет ребенок должен сформироваться.
— Дети — это, конечно, огромная, ни с чем не сравнимая радость, но это и бессонные ночи, постоянные хлопоты, стирка пеленок и ползунков...
— Они, конечно же, осложняют жизнь. Но после того, как эти испытания перенесешь, чувствуешь себя достаточно сильным и выносливым человеком. И знаете, когда они уехали с бабушкой в Сестрорецк, мне было ужасно скучно. Хотя до этого я рассуждал: Господи, сколько может продолжаться это недосыпание, постоянная возня, так хочется побыть одному.
— Каким был этот год для вас и вашей семьи?
— Тяжелым. И в быту, и в работе — да, в общем, во всем. Хотя были хорошие, положительные моменты, главным образом в плане творчества. И были, честно говоря, надежды, правда, они растаяли, но не до конца. Надеялись все-таки каким-то образом получить жилье, но, оказывается, это достаточно сложно. Даже при том, что бабушка двенадцать лет стоит в очереди на жилплощадь, а мы впятером прописаны в одной комнате в коммуналке. Чтобы угнаться за изменениями законов в государстве, нужно быть просто гениальным человеком. Мы почему-то все время опаздываем.
— С тех пор как жилье стало товаром, его продают за деньги.
— А где их взять? Я в принципе не дурак и знаю, что где-то за пятнадцать тысяч долларов можно купить приличную квартиру. Но их еще нужно заработать.
— Почему бы вам не махнуть на Запад? Или не приглашают?
— Приглашение есть, но понимаете, мы все словно в дурацком колесе. Пока здесь не будет все нормально, очень трудно работать там, А здесь сжечь мосты в надежде, что там будет все отлично, тоже очень опасно. Да и ни к чему.
— Где вы обычно отдыхаете летом?
— Да я уж и не помню, когда отдыхал последний раз. У нас нет ни выходных, ни праздников. Поэтому мы совмещаем работу с отдыхом. Я всегда с удовольствием беру с собой Анжелику на юг или еще куда-то. Но последнее время дальше Сестрорецка мы вместе не ездили — девочка пока очень маленькая и часто болеет.
— Ваши любимые семейные развлечения?
— Тут особого разнообразия, к сожалению, нет. И я себя все время упрекаю в том, что многие знакомые продвинулись по линии бизнеса, потому иногда приглашают в хороший ресторан. Очень любим ходить в гости — к Юре Шевчуку, Боре Гребенщикову, еще к кому-нибудь. Люди мы неизбалованные, за что я жене очень благодарен. Стараемся по возможности от всего получать удовольствие.
— Вы кто по гороскопу?
— Весы. А Анжелика Скорпион, то есть рядом с Весами.
— Несмотря на оптимистические предсказания астрологов, многие браки кончаются разводом. Не допускаете, что жена охладеет к вам?
— Допускаю такую возможность, но при этом считаю, что у меня достаточно гибкий характер, и я смогу удержать ситуацию, если такой кризис произойдет. Опыт у меня уже есть, это все-таки вторая жена. Конечно, трудно рассуждать о каких-то идеальных отношениях, о суперсемье. Но я пришел к выводу, что многое зависит в первую очередь от меня. Если я в дурацком настроении, то мне нужно сразу на лоб клеить красный светофор, чтобы всем было ясно, что я могу кого-нибудь обидеть, что-то не так сделать. Моя задача только предупредить, и жена, в общем-то, нормально на это реагирует и пытается не обижаться. Хотя, я считаю, что лучше, конечно, в себе все сдерживать.
— Расскажите о своих родителях.
— Мама недавно вышла на пенсию, она инженер-экономист, последнее время работала в управлении метрополитена. Я тоже после института три года проектировал интерьеры метро.
— Поэтому-то вы к нему до сих пор неравнодушны.
— Об этом я сейчас тоже подумал. А папа у меня строитель, главный инженер треста «Уралтранстехмонтаж».
— Большой начальник.
— Да, большой начальник и совершенно замечательный человек. Я очень много у него перенял, и мне жаль, что у меня до сих пор нет сына, я тоже ему передал бы очень многое.
— Еще не вечер, Слава.
— Да, но нужно пока разобраться с этим ребенком, девочка еще очень маленькая. А во-вторых, все-таки как-то решить проблему с жильем.
— Желаю удачных попыток.
— Спасибо.