Всё остальное мы взяли на себя

М. Хаген, фото: Алекс Федечко-Мацкевич. Журнал «Fuzz» №2, февраль 2001 г.
Обработка: naunaunau.narod.ru, 12 июня 2012 г.


Вячеслав Бутусов и Алексей Рахов представляют альбом "Элизобарра-Торр"

Бутусов присел перед компьютером«Всю ответственность, всю
гадость на себя должны
брать мужчины».
Fuzz: У альбома был какой-то изначальный замысел?
Вячеслав Бутусов: Прославиться.
Алексей Рахов: Расслабиться?
Вячеслав: Прославиться.
Алексей: Окончательно и бесповоротно, наверное.
Вячеслав: Неокончательно, но бесповоротьно. Значит, так...

10 шагов

Это такая псевдоувертюра. Нельзя её назвать увертюрой в точном мысле этого слова, но эта увертюра настроенческая, которая по моей идее могла бы предварить десяь ступеней, которые составляют альбом. И еще она мне очень нравится, потому что это одна из немногих песен вообще в моей практике, которяа довольно четко представляет эстетику построения, — я имею в виду музыку, которая воспринимается на интуитивном и на эмоциональном уровне.

Том Ждет

На мой взгляд, самая агрессивная песня, но она, как бы сказать, в контексте. В основном у нее депрессивный характер, и вообще, албьмо намеренно в эстетическом смысле — депрессивный. Но это с художественной точки зрения.

Кошка, Чашка, Муха и Лапоть

Самая светлая песня. Ну, и... прозрачная, что мне тоже нравится в музыке.

Триллипут

Такая песня, забавная, в общем-то

Моя Звезда

Песня депрессивная, но серьезная. То есть, одна из самых основательных песен — и по звучанию, и вообще, и по доработке.

Fuzz: В этой вещи были использованы элементы старой музыки — новая волна, диско... Такое ощущение, что она ближе к началу 80-х.

Алексей: Она по мелодике это навеивает. Мы для себя с Сологубом восприняли ее романтически и даже как-то очень порадовались, потому что нам эта эстетика очень нравится. Мы думаем, что поскольку все развивается по спирали, мода на диско-музыку в частности, тот пласт, который еще не вернулся назад к нам — это как раз неоромантический. Хотя уже есть какие-то тенденции, например, как в последнем альбоме Chemical Brothers, если примеры приводить; эта волнаопять возвращается. Не знаю, насколько она будет у нас в стране популярна... В принципе, песная как раз навеяна новой романтикой. Работалось быстро и легко с ней, сразу всё пошло в нужном русле. Какое-то настроение в ней есть такое... наивностью попахивает.

Вячеслав: Да, наивная, но противоречивая песня.

Алексей: Но если покопаться, то можно найти второй пласт еще. Я добавлю сразу не о каждой песне, а об альбоме — больше всего понравилось и было интересно, что все песни многоплановые. Каждый для себя может найти что-то интересное, можно покопаться — там и юмор, и ирония, и, с другой стороны, трагедия присутствует. Практически в каждой песне, даже в "Триллипуте", который внешне смотрится как какая-то шуточная детская песенка, тоже есть определенный элемент трагизма, как ни странно. Особенно финал с оговорками по Фрейду.

Настасья

Вячеслав: Печальная и по-настоящему трагическая песня, то есть безысходная. Таких песен две, по-моему, в альбоме.

Алексей: Да, очень здорово: получается вроде даже элемент частушечный, а на самом деле песня жутко депрессивная. Если вслушаться в это все, в текст, даже музыка с драм-энд-басовским намеком тоже получилась достаточно трагичной. Это ужас, на саом деле, если понять всё, о чем там поется, представить себе это реально. Клип, который снимался, хорошо эту линию проводит, прито что многие его почему-то критикуют. У Баширова в этом клипе просто какая-то сумасшедшая женщина получилась. Те, кто формально начинают критиковать, по-моему, не слушают вообще, что за музыкальный материал идет, и подходят к нему как-то вторично — ну, играет там музыка, о чем-то там поется про какую-то Настасью: На самом деле люди уже себя не очень-то утруждают, чтобы попытаться как-то шевельнуть мозгами. Это приходит позже, когда материал постоянно слушается, слушается, люди уже начинают понимать, что там.

Вячеслав: Песня говорит о том, насколько решительно и убедительно русская женщина встречает напасти. О том, что надо соблюдать деликатность определенную по отношению к женщинам, несмотря на их тяжелое положение в данном опусе. И как раз женский образ там очень трогателен, а все остальное мы взяли на себя. Так и должно быть в жизни. Всю ответственность, всю гадость на себя должны брать мужчины.

Патри-Парти

Вячеслав: По сути дела, это патриотическая вечеринка. Она такая, в духе российского менталитета — в смысле глумливости. Не наезд никакой, а просто настроенческое состояние. Мы одна из самых критичных наций в мире вообще. Так, без опаски и без оглядки, можем сами себя приварить.

Запасные Сны

Это сюрреалистическая песня, в общем-то. Я ее воспринимаю исключительно на интуитивном уровне.

Элизобарра

Ставит точку... на сегодняшний момент. То есть, чтобы не впадать в истерику, нужно быть ко всему готовым, грубо говоря. Чтобы быть готовым, нужно иметь возможность, время и силы подготовиться. Это философский вопрос внутреннего содержания: когда человек знает, что его ждет — наводнение, землетрясение и все прочее, он не теряет самообладания и не впадает в панику.

В принципе, общую тему альбома можно сформулировать одним нехитрым способом — "от любви к войне" — есть такая фраза, которую можно двусмысленно понимать. От любви к войне в смысле склонения и в смысле перехода. Две крайности.

Название альбома я аргументировал тем, что оно довольно замысловато, и может привлечь к себе внимание, что немаловажно. Можно было назвать "10 Шагов", потому что там 10 номеров, но это мне тоже показалось плосковато. Я всегда был сторонником такой завуалированности, и меня не очень устраивают варианты, когда у нас настоятельным образом назывался альбом по имени песни. Мне кажется, чт оэтосужает немножко... И если можно из мухи раздуть слона, нужно этим заниматься все-таки по мере возможностей.

Deadушки шевелят мозгами«Люди себя не очень-то
утруждают, чтобы попытаться
как-то шевельнуть мозгами».
Fuzz: Deadушкам давалась какая-то мелодическая линия, вокруг которой всё надстраивалось?

Алексей: Так и было. Главное, хотели максимально отвлечься от Наутилуса и Deadушек, чтобы это не было попыткой совместить то, что было сделано Славой с тем, что делалаи мы. Мы подходили к этому как к абсолютно нововму независимому проекту, и, в принципе, было бы лучше дать ему название абсолютное — ЭЛИЗОБАРРА-ТОРР, так, чтобы не присутствовали ни фамилия Бутусова, ни название Deadушки.

Вячеслав: Мы настаивали на том, чтобы всё сделать под псевдонимом, чтобы непонятно было изначально, — кто, что, чтобы не было предвзятости. Но нам, естественно, обубили всю эту затею.

Алексей: Это не очень любят издатели, им нужна товарная марка, которую все хорошо знают.

Вячеслав: Я с "Овалами" ту же самую идею предлагал, чтобы это анонимно происходило. Потому что знаю кучу примеров, когда альбом или исполнитель известный, пробующий себя в несколько другом качестве, воспринимался предвзято только по той причине, что народ знал, кто это. Например, если бы у Гребенщикова альбом, записанный с THE BAND дилановским, был бы обозначен как-то по-другому, мне кажется, что народ воспринял бы его с большим интересом. Люди — их накачали велосипедным насосом — они сразу, еще не услышав музыки, начинают себе что-то представлять, у них колышки, маяки какие-то уже забиты... Поэтому, мне кажется, что мы слушателя обделяем тем, что трассу пробиваем. И в смысле критики, и в смысле нормального восприятия.

Fuzz: Не было желания сделать музыку более экстремальной?

Алексей: Этого мы, как раз, не хотели делать, потому что всегда есть большая опастность перегнуть палку. А зачем? Это все-таки песни. И так мы там, мне кажется, наворотили достаточно, чтобы бедный слушаетль мог всё вынести за один раз. Надо уважительно относиться, прежде всего, к музыкальному материалу, который был изначально сделан, не надо якать, бить себя в грудь и вылезать на первое место. Мы хотели, чтобы были два компонента, и чтобы они были абсолютно равноценны, чтобы ни один не забивал другого. Исходя из этого мы и строили всё.

Вячеслав: Да и настроение должно быть адекватным, как можно записать агрессивный альбом, если ты находишься в состоянии условно говоря, меланхолическом? Он, как минимум, натянуто будет звучать. А если настроение возникает, может, и материал будет немножко другой.

Алексей: Вообще, на мой взгляд, время какого-то экстремизма в электронной музыке уже осталось позади, во второй половине 90-х. А музыка 2000-го — уже более тяготеет к красивости. Мы тоже хотели, чтобы всё было красиво. Потому что мелодии — они сами по себе располагают. а экстремизм здесь был бы неактуален.


2001 год. Монолог. Вячеслав Бутусов пред... Все статьи 2001 года 2001 год. Бутусов заменил свои батарейки...

©2004-2024 "Компактная" дискография - Наутилус Помпилиус - Админ
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
HTML-pedia Все о ВЕБ-строительстве с самых азов. Как создать страничку...HTML-pedia Все о ВЕБ-строительстве с самых азов. Как создать страничку...