Журнал «Fuzz» №2, февраль 2002 г.
Обработка: naunaunau.narod.ru, 12 июня 2012 г.
Очень занятная работа — взгляд на живое выступление через призму технических возможностей. Промо-кампания вокруг "Звездного падла" (sorry) безвременно затмила действительно интересную и успешную попытку Вячеслава Бутусова и Ко сделать из unplugged-концертника нечто большее (см. FUZZ №9/2001). Для России это, по-моему, первый случай, когда живые акустические версии сознательно и целенаправленно подкрашиваются в студийных условиях дополнительными инструментами. Самое главное, конечно, здесь было не переборщить и не перегрузить оригинал, что — и это приятно отметить — удалось.
Сильное впечталение производит заглавная вещь, начинаясь с бутусовского пения а капелла с постепенно возникающим в колонках аккомпанементом и зрительным залом. В "Разлуке" виртуальный Бутусов подпевает живому. Но, в основном, студийные добавки касаются аранжировок — где-то клавиши, где-то ритм. Есть и забавные моменты, вроде сбившейся с ритма трубы в "Звездочке", превращенной в шутовской марш (Вячеслав говорил о сложности попадания в концертные размеры) или героического голоса, подсказывающего текст в "Гуд Бай, Америка". Кстати, половина концертного репертуара, запечатленного на этой записи, состоит из наследия Наутилуса, что, с одной стороны, приятно — как-никак новый подход к старому материалу, а с другой — печально, ибо песни-ветераны на фоне тех же "Берега" и "Гибралтара" явно выглядят поглубже во всех отношениях. Для поклонников в диск включены и бонусы — новые версии "Хлоп-Хлоп" (более электронная и тяжелая), "Праздника общей беды" (страшный свинг, исполненный толстым "бандитским" голосом) и "Синоптиков" (безударная). Видимо, для того, чтобы можно было расслабиться после всех высокоинтеллектуальных наворотов, диск заканчивается песенкой "One More Kiss" Пола Маккартни. Вопрос о её необходимости здесь относится к числу риторических.