Алексей Мажаев. Газета «Музыкальная правда» №43, 21 ноября 2008 г..
Сканы предоставил: Александр Алейников, еженедельник "Музыкальная правда". Обработка: naunaunau.narod.ru, .
Особых надежд с новым диском группы Вячеслава Бутусова никто, пожалуй, не связывал. Ну, записывались они в Испании, а над звуком колдовал немец Бен Киндер — так и что с того? Данные факты никак не влияли на переход «Богомола» в разряд с нетерпением ожидаемых альбомов.
Бутусов не любит концертировать и делает это скорее по необходимости. Зато он любит запереться в студии и поколдовать над песнями, книгами или рисунками. Продукты, которые выходили из его творческой лаборатории в последнее время, вряд ли сильно отвечали запросам публики: да, у него случались едва ли не поп-хиты вроде «Девушки по городу», но чаще он выдавал сосредоточенные, самоуглубленные и трудно поддающиеся рецензированию альбомы, по степени неприветливости приближающиеся к дискам группы «Пикник». Равнодушие Вячеслава Бутусова к коммерческой привлекательности пластинок «Ю-Питера», похоже, передалось и издателям. «Богомол» вышел, представьте себе, летом, но об этом мало кто знает — возможно, что и некоторые преданные со времен «Наутилуса Помпилиуса» поклонники за летними отпускными хлопотами не заметили бутусовскую новинку. Те слушатели, которые все-таки узнали о появлении пластинки, тоже не сильно возбудились — чай, не Tokio Hotel отрелизился. Некоторые усилия по промоушну «Богомола» начали предприниматься только сейчас, осенью. Мы не удивимся, если ближе к зиме еще и презентацию проведут.
Несмотря на эту издательскую неторопливость, альбом «Богомол» достоин большего внимания. Лаконичный, выверенный саунд, усталый голос Вячеслава, виртуозно точная работа инструменталистов и цепкие мелодии складываются в очень заманчивую картину. Убоявшись повторения успеха «Девушки», группа постаралась обойтись в трек-листе без ярких радиосинглов, но сконцентрировалась на собственной творческой кухне. Едва ли не в каждой песне внимательный слушатель обнаружит вкусные моменты — при этом они не выбиваются из концептуальной, почти медитативной звуковой канвы.
«Богомол» — короткий и цельный альбом, красивый скорее внутренне, чем внешне; самое в нем ценное для думающей публики — возможность делать самостоятельные открытия, будь то завораживающий припев «Израяврай», напоминающие мелодию из «Кармен» Жоржа Бизе вступление и рефрен в «Ноге солдата» или гитарные переборы Георгия Каспаряна в треке «Там». Бутусов, почти не писавший текстов во времена «Наутилуса Помпилиуса», проявляет себя интересным и неоднозначным поэтом, ну а мотивы-то он всегда сочинять умел. Может, им по-прежнему не хватает разнообразия, но в мозг слушателя они все еще бьют прямой наводкой — для примера можно послушать композицию «Исполин» или тангообразную «Вниз головой». Заглавный трек выполнен в жанре «spoken word», в связи с чем напоминает те треки с «Нечетного воина», где солирует автор Михаил Карасев. Учитывая, что на заднем плане Бен Киндер вокализирует в духе каких-то африканских песнопений, можно сказать, что и экспериментам на новом диске «Ю-Питера» нашлось место.
К слову сказать, если бы композитор Бутусов отдал бы свои новые песни более резвому вокалисту и попросил бы свою отличную группу ему подыграть, диск «Богомол» мог бы стать и остромодной штучкой. Но и в статусе достойной работы заслуженного, но не забронзовевшего деятеля русского рока он тоже очень, очень неплох.