Илья Легостаев. «Московский Комсомолец», 4 декабря 1992 г.
Сканы предоставил: Андрей Ступин. Обработка: naunaunau.narod.ru 17 января 2011 г.
Чужая... Это может показаться странным, но на конверте пластинки не упоминаются ни музыканты, принимавшие участие в записи альбома, ни авторы композиции. Место нашлось только для спонсорских лейблов. Возможно, это признак того, что «Наутилус», некогда представлявший из себя команду ярких индивидуальностей, уже можно называть не иначе как «Бутусов и Ко».
Что касается музыки, то она, как и состав группы, претерпела существенные изменения. «Hay» образца 1992 года — это четыре гитары и ударные. Сентиментальные соло на саксофоне и мягкие звуки клавишных исчезли начисто. Однако такое «обрезание» пошло нынешнему «Наутилусу» только на пользу. Если раньше композиции группы были больше похожи на концертные экзерсисы и пространные импровизации, то сейчас появилась лаконичность и необходимая для студийных работ плотность звучания. Ностальгично-романтические песенки с кабацким привкусом, популярные в начале перестройки, сменились достаточно жесткими, ритмичными, в меру сентиментальными композициями. Безусловно, «Чужая земля», «На берегу», «Монгольская степь» и акустическая баллада «Прогулки по воде» могли бы стать хитами. Но сейчас на отечественном музыкальном рынке сложилась иная конъюнктура, и на высокие места в хит-парадах Бутусову и сотоварищам, видимо, рассчитывать уже приходится с большим трудом.