Н. Березин. «Комсомольская правда», 30 октября 1990 г.
Сканы предоставил: Алексей Золотарёв, Воронежская обл. Обработка: naunaunau.narod.ru.
Причина, вынудившая меня откликнуться на публикацию о 42-м номере любимых «Аргументов и фактов», в рубрике «Новости, скандалы и рок-н-ролл», должна, конечно, показаться несколько странной. Не только на первый взгляд. Время сейчас не такое, чтобы перья ломать из-за рок-н-ролла. Да еще и, как поговаривают, мертвого. Но живы занятые им.
Одним из таковых является и Дмитрий Умецкий, упоминаемый «АиФ» в связи с тем, что он, «как сообщил менеджер «Н. П.», похоже, собирается отвоевывать свои права на название через судебные органы».
Хотя из текста не совсем понятно, о каком названии идет речь, можно предположить, что все же о «Наутилусе Помпилиусе».
Несмотря на уже неоднократные журналистские попытки изобразить Дмитрия Умецкого этаким советским Роджером Уотерсом, подобные домыслы были и, к сожалению, остаются новостями прежде всего для самого Димы. Еще с начала февраля сего года, когда он вторично и, судя по всему, навсегда расстался с Вячеславом Бутусовым. Слава продолжил работу в группе с «классическим» названием, все права на которое принадлежат, кстати, московскому Центру НТТМ «Эврика». Дима же занялся новым проектом, чье имя до поры не афишируется. Умолчу о нем и я, тщеславно отметив, что его окончательный вариант был принят Димой в моей версии. И, уж поверьте на слово, там и намека нет на «Наутилус Помпилиус». В его раковину творчество Дмитрия Умецкого давно не умещается.
О справедливости такого утверждения наши меломаны смогут судить сами в ближайшее время. Ведь у Дмитрия Умецкого уже есть коллектив единомышленников.
Н. Березин, ведущий редактор «Музыкального Олимпа» (ТАСС — для «КП»).