Андрей Лысьвенский, фото Сергея Кузнецова. «Студенческий меридиан» №2, 1990 г.
Сканы предоставил: Андрей Ступин. Обработка: naunaunau.narod.ru, 4 февраля 2011 г.
Мальчик Зима,
Князь тишины...
«Мальчик Зима» возник передо мной тогда, в феврале 1984 года,
в общем-то случайно. Я не искал встречи со Славой Бутусовым, хотя
давно уже слышал об «арховской» группе «Наутилус», еще без приставки
«Помпилиус». Просто группа стиля «кантри-мьюзик» Свердловского
архитектурного института «Саквояж» и недавно обретший название «Hay...»
репетировали в одном клубе CАИ.
Я увидел смуглого, чуть флегматичного и немного смущающегося «арховца»-выпускника, совсем не похожего на эпатажных, энергичных, эмоциональных и насмешливых собратьев по альма-матер... В ту первую встречу я запомнил его как «человека в черном». В следующие случайные столкновения Слава представал передо мной неизменно в черных тонах. Песню же «Мальчик Зима» на стихи Димы Умецкого, неизменного друга Славы и второго после него «отца» «Наутилуса», мне довелось услышать гораздо позже.
И все-таки уверен, что лучше всего о Славе Бутусове может рассказать сам «Мальчик Зима»: «Насколько мне известно, родился я в Сибири, в Красноярске, на Бугаче, куда мои родители, будучи комсомольцами-энтузиастами, уехали строить Красноярскую ГЭС. По моим представлениям Бугач — нечто вроде нынешнего люберского средоточия, рос я там до пятнадцати дет, после чего родители переехали в Свердловск, потом — в Сургут. Там, на Севере, я окончил школу. Поступил в Свердловский архитектурный институт и закончил его в 1984 году. Три года работал в проектной организации с ужасным названием «Уралгипротранс», проектировал интерьеры метрополитена. У Корбюзье есть формулировка, что архитектура — это застывшая музыка, поэтому нет ничего удивительного, что я от одного перешел к другому».