Наталья Тихомирова. Газета «Твоя вертикаль», 2002 г.
Сканы предоставил: Воскресенский Евгений. Обработка: naunaunau.narod.ru, 29 августа 2012 г.
Мне вполне достаточно
состояния покоя...
Когда-то свердловская группа с загадочным названием "Наутилус Помпилиус" била все рекорды популярности.
Её лидер, скорбно-таинственный юноша, покорил сердца нашей, тогда еще необъятной страны.
Он и сечас, по прошествии многих лет, производит впечталеие человека-загадки — сложно понять, что у него
на душе, каакие мысли и чувства его обуревают.
— Слава, читая ваши интервью разных лет, я заметила: вы постоянно говорите о том, что совершенно не созданы для сцены.
— Я пытаюсь анализировать эту ситуацию и все время думаю о том, почему я испытываю дискомфорт. Наверное, все мои терзания происходят оттого, что я бессилен передать ту глубину эмоций, которая во мне присутствует на каком-то скрытом уровне.
— После распада "Наутилуса" вы полтора года занимались только студийной работой , потом — сольным творчеством, а недавно опять собрали группу. Зачем?
— С группой интересней! Я пришел к выводу, что это необходимо.
— В чем, на ваш взгляд, отличие этой группы от предыдущей?
— Сложно ответить на этот вопрос. Для меня человеческий фактор очень важен, а поскольку здесь совершенно другие люди, собранные по иным принципам... В общем, если человек получает моральное удовлетворение о того, что он производит, то это обоснованно.
— Для вас важны личные отношения в работе?
— Конечно, а как же. Иначе — катастрофа!
— Вы уже столько лет выходите на сцену — наверно, перед каждым новым концертом уже нет волнения, какого-то трепета?
— Почему, я волнуюсь каждый раз. Это зависит от многих обстоятельств — например, от того, как складывается техническая сторона процесса, какова степень твоей подготовленности. Определенное волнение все равно пристуствует, потому чт оесть вещи совершенно непредсказуемые.
— Слава, а вас сообще интересуте, что за публика ходит на ваши концерты?
— Конечно, мен бы хотелось верить, что это люди, близкие по духу, по темпераменту, по определенным взглядам.
— Вам все равно, как воспринимают ваше творчество?
— Конечно, нет. самое главное, чтобы не было ощущения пустоты в зале. Пространство должно заполняться каким-то эмоциями, желательно позитивными.
— Вам тяжело быть публичным человеком?
— Я считаю это своего рода испытанием. Потому что у меня нет потребности как таковой быть публичным человеком. Мне вполне достаточно состояния покоя, и совсем необязательны дополнительные средства, чтобы будоражить кровь и вырабатывать адреналин.
— Некоторые говорят о вас: "Он уже все сделал, написал, что мог, и ему на данном этапе уже нечего сказать". Вы с этим согласны?
— Всегда есть возможность поправить то, что сделано.
— Значит, еще есть, что сказать?
— Есть, за что расплачиваться, что приводить в порядок.
— А если вдруг вы поймете, чт оуже исчерпали себя, будете ли вы дальше продолжать писать и выходжить с этим на сцену?
— Нет ,в этом смысле я не пытливый человек. Как пришло, так и ушло.