Святослав Бирюлин. «New Musical Express», 2001 г.
Обработка: naunaunau.narod.ru, 4 февраля 2011 г.
Кто такой падл, из содержания альбома не ясно. Само содержание тяготеет все больше к мертвечине: какие-то оторванные руки, утопленники, там и сям трупы. Кукла убивает ребенка, ребенок — маму. Жуть. Некто просит мать научить его быть вампиром.Вся эта чертовщина перемежается вальяжными мотивами. воспевающими то жизнь среди дикарей в джунглях, то город Гамбург с полногрудыми стриптизершами. Но и там возникают змеи и прочая нечисть. Такие вещи скорее к лицу петь Александру Ф. Скляру, на то он и панк. А флегматичный голос Бутусова в этой ситуации звучит не очень убедительно.
Для выражения своих загробных идей Головин находит яркие образы. Например - "шизоконечная звезда". Или — "генитальный мозг". Или леденящая кровь фраза — "ты будешь трупы щекотать, и будут трупы хохотать". Среди этих, порой как придется зарифмованных, метафор периодически встречаются действительно яркие и сильные образы. Но согласитесь, затевать ради них одних целый альбом — смелый шаг.
CD «Звездный падл»,
ФГ Никитин
В музыкальном смысле пластинка — тоже далеко не открытие. То есть
Бутусов с друзьями успешно избежали повторения несколько прямолинейной музыкальной
эстетики группы "Кино" (которой невольно ждешь, видя на обложке это название). Веяния времени
учтены — жестковатые гитары, живые ударные. Но — все тяжеловесно и как-то неуклюже.
Над всем этим, как телебашня над городом, торчит песня «На лианах». Она тоже не изобилует музыкальными откровениями, но, во всяком случае, живая и веселая. И запоминающаяся. Име поэтому, очевидно, она единственная, оказавшаяся в радиоэфире.
От Бутусова, как от всякого отшельника. вечно чего-то ожидаешь. Что он сидит-сидит, да вдруг ка-а-ак выдаст! А он приезжает в Москву и играет под гитару старые песни "Наутилуса". Или записывает с Deadушками пространную "Элизобарру Торр". Или как приглашенный вокалист поет на очень странном альбоме про звездного гада. Но надо признать — какова же была мощь его личности, если до сих пор заставляет кого-то все спетое им издать, а всех нас — послушать. Хотя бы один раз.