Анна Федина. «Известия», 13 октября 2003 г..
Обработка: naunaunau.narod.ru, февраль 2010 г.
— 15 октября у вас день рождения. Как собираетесь отмечать?
— Как это ни брутально звучит, я не вижу в дне рождения ничего выдающегося, а последнее время вообще его игнорирую.
— Последние два года вы являетесь фронтменом группы "Ю-Питер". Как она создавалась?
— Это вторая группа в моей жизни, в которой я участвую сознательно (первой был школьный ансамбль "Биг вирус"), и первая, которая появилась по моей инициативе. Сначала я обратился к Георгию Каспаряну (экс-гитарист группы "Кино". — "Известия"), потому что на тот момент мы оба были свободны от участия в каких-либо коллективах. Мы объединились, чтобы заниматься творчеством, а не реализовывать чьи-то идеи. Потому что музыка — ремесло, и лучше его делать так, как тебе удобнее, а не как придумает промоутер.
— Во всех остальных группах вы участвовали неосознанно?
— Например, когда "Наутилус Помпилиус" начинал профессиональную деятельность и был вопрос, а не пойти ли на большую эстраду, я уже был старшим архитектором в Свердловметротрансе. Тогда было ощущение, что архитектор — более серьезное занятие для мужчины, и были большие сомнения, стоит ли заниматься шоу-бизнесом.
— То есть, вступая в "Нау", вы сомневались, а сейчас?
— Сейчас я бы этого просто не сделал. Архитектор — для мужчины моего возраста вполне подходящее занятие.
— Почему же вы решили создать новую группу?
— Я же втянулся в это дело. Поезд ушел, станция другая, поэтому рекогносцировку надо по новой производить.
— Почему все ваши предыдущие проекты (после "Нау") были кратковременными?
— Они были просто одноразовыми. Мы делали альбом и разбегались. А "Ю-Питер" — это контора, которую мы создали, чтобы функционировал коллектив. Мы объединились, чтобы не просто дружить, а что-то производить. Надолго или нет, не знаю, но установки, что это одноразовый проект, не было.
— Почему вы отказались от сольной карьеры?
— Я разделяю сольные концерты и сольные студийные проекты. Мне надоело выступать под гитару, и я отказался от сольных концертов. А студийной работой я продолжаю заниматься. Для меня концерты — это командировки, а вообще я каждый день сижу в студии.
— Настроение дебютного альбома "Имя рек" чем-то отличается от других пластинок?
— Да. Он сдержанный. Моей задачей было убрать из текстов все, что касается эпатажной стороны дела, то, что можно было бы использовать для воздействия на массы. Это интровертный альбом.
— То есть воздействовать на массы вы не хотите принципиально?
— Это не моя задача. Моя задача — получить ощущение того, что есть люди, близкие по духу. А объединять массы какой-то общей идеей — просто абсурд или профанация, потому что изначально мы уже объединены общечеловеческой идеей.
— "Ю-Питер" — наследник "Наутилуса" или нечто новое?
— Это абсолютно безамбициозный проект, в котором все происходит эволюционным образом — без восстаний и революций.
— За последние 20 лет ваше отношение к жизни изменилось?
— Я стал больше понимать, меньше дергаться. Миром правят незыблемые человеческие законы, с этим надо смириться, а всяческие проявления пытливости в этом смысле ни к чему. Потому что человеческая жизнь ничто по сравнению с историей человечества — этот этап надо преодолеть и посмотреть, что же будет дальше. И еще нужно научиться владеть собой в такой степени, чтобы генерировать в себе положительную энергию и распространять ее вокруг себя.