«Московский комсомолец», 1995 г.
Обработка: naunaunau.narod.ru, 04 февраля 2011 г.
Даешь рок-н-ролл! Самое большое достижение нашего рока состоит в том, что ничего кардинально нового в нем за этот год не произошло. Хотя и создана в Москве ассоциация психоделической музыки "Fatum". Ее организаторы, как отшельники с магических карт Таро, ходят днем с фонарем и пытаются эту самую психоделическую музыку застукать. Певица и журналистка Рада из группы "Терновник", которая вроде возглавляет ассоциацию, горестно призналась, что 2 объекта они вычислили, но психоделия ли это? Вообще что такое "психоделия" и с чем ее едят, т. е. поют и играют, теперь уже не знает никто. Кто-то думает, что ее корни — в слове "душа", "психо". Значит, "психоделический" — это "душевный". В таком случае главными представителями искомого "Фатумом" направления становятся исполнители романсов и группа "Любэ". Коляну Расторгуеву накануне вудстокских поминок, тьфу ты, празднеств, рекомендуется вручить приз Главного Психодельщика России — огромную курительную трубку
... [некоторый текст отсутствует] ...
на Пролетарке и ма-а-аленький на той же Полянке, в другом месте, в доме под номером 19. Есть и пятый, но он у Жириновского. Мэру Москвы нужно срочно взять пример с коррозийного Паука, пообещавшего неприкаянной молодежи во времена предвыборной компании автомобили и квартиры, и отгрохать рок-центр для любителей Моррисона, Кинчева, Шевчука и Мака ре вич а, а не приравнивать рок-магазины к банановым и парфюмерным лоткам и не драть с них бешеную арендную плату. Это ж КУЛЬТУРА все-таки, а не киви-струве! У нас есть план создания такого мэр-ского центра и есть люди. Но с такой проблемой до Юрия Михайловича не достучишься: он то Лайзу Миннелли привечает, то Рэя Чарльза... Пора почесать в затылке и самим рокерам: если все рок-точки позакрывают, куда они пойдут со своими сидюшками? В магазин "Рок у Бар-кашова"? В "Рок у Зюганова"? В "Рок у Бабурина"? А где будут продаваться наши рок-журналы и газеты? У торговцев порнухой?
Винила на заводах катастрофически не хватает, и наши головы буквально забамбливают коллекциями всего некогда задуманного, промелькнувшего, вздохнувшего, пукнувшего (pardon, ladies!) и хрюкнувшего. Причем наши рок-Левши научились "фирменно" оформлять дисочки, придавать им супертоварный вид, кое-какая продукция смело тянет на звание "произведения искусства"...
В этой связи не могу не отметить выход 7 (!!!) компактов "Крематория". Группа, которую можно по праву считать культовой, грозит скоро превратиться в "Grateful Dead" местного розлива. А Григорян
... [некоторый текст отсутствует] ...
обратить внимание на три песни из этого разминочного перед новым прыжком {хочется так думать) альбома: "Брат во Христе ", "Jeff-белая кровь" и "Квазимодо".
Некрофильские настроения, природу которых так верно разъяснил в своей нетленной статье "КРЕМАТОРИЙ: клинический случай некрофилии" ушедший на временный творческий покой Айрон Мейденовский, густо прорастают в нашей рок-среде. Наглядным примером влияния миазмов столичной крейзы может служить альбом "Сержант Бертран" свердловской группы "Апрельский марш". Кто же этот вояка и чем он заслужил честь быть увековеченным нашими рок-музыкантами? Сержант — всего лишь навсего "человек нежного телосложения, странного характера, с детства замкнутый, нелюдимый, любящий уединение. Один из немногих достоверно распознанных и описанных случаев некрофилии..." Столь милое существо во времена аж восточной наполеоновской кампании разрывал могилки девушек и... Но расстреляли его как мародера и дезертира. Перед смертью в расцвете лет душка-сержант оставил написанную возвышенным слогом исповедь... И "Апрельский марш", вдохновленный этим вечным символом любви к мертвому человеку, наруливает добротную, крепкую пластинку, которую я отношу с точки зрения идеологии к припанкованному некро-року. Это арии и инструментал иронизирующего над страхами и чувствами живых некрофила. Сочный вокал М. Симакова впечатляет своей земной мощью, в танцевальном номере для учеников английских спецшкол "Baby Driver" греет душу слаженная игра духовых. Песенка "Помада" обещает стать хитом: "На мне твоя помада, Мне ничего не надо, Пока звучит ламбада..." Несколько озадачивает название инструментальной композиции — "Lenin". Судя по этому и нет ничего удивительного в том, что несколько вещей с "Титаника" вошли во всевозможные чарты. Лично мне есть с чем сравнивать... И я сравниваю последний наутиловский ход с "Чужой землей", полной рока и захватывающей мистики кормильцевского стиха...
"Титаник" трещит по всем швам. Напрашивается на категорический выброс ставший хитом "Тутанхамон" — безделушка а-ля итальянская "Мамма миа". Эта песня угодила в шлягеры именно из-за своей "рыбности" — т. е. иначе, чем "рыбу"-болванку ее расценивать нельзя. Фараоны никогда не прощают попсового обращения с ними. Что стало с тем любопытным лордом, который потревожил прах Властителя Египта в одной из пирамид?! Лорд, увы, заболел и ... В этом месте моего повествования можно включать CD все той же группы "Крематорий". Точно так же, на удивление беспечно, авторы нового альбома "Hay" обходятся и с Христом, и с Лениным, и с Магометом, и Чингисханом, и Гитлером в песне "Колеса любви", потенциальным хитом. Этакое эстрадное "тру-ля-ля", галопом по Европам, осуществляя облегченное до неприличия прочтение философских тем... Стоило ли "Наутилусу" столько лет плыть через штормовой океан, чтобы очутиться в сладком поп-болоте? "К Элоизе" — лучшая по аранжировке вещь альбома с хрустальными клавишными, милым таперствующим Моцартом, явным "спи, моя радость, усни, в доме погасли огни..." До рыбок в пруду дело не дошло. Песенка, которая могла бы стать гимном чернушного выпуска передачи "Спокойной ночи, малыши!", превращается в монолог начинающего графа Дракулы и приятеля вышеупомянутого сержанта Бертрана. Бутусов решил создать антипод известной "Я хочу быть с тобой", разрушить романтику и уничтожить все белые потолки и все виды на надежду. Что ж, удалось. "Негодяй и Ангел" отчетливо напомнил "Алена-Делона", где было много одеколона и мать учила наизусть телефон морга. Альбомный вариант "Воздуха" разочаровал. Захотелось больше музыки, больше звучания инструментов, захотелось ПЕСНИ с этим текстом. То же скажу и о "Звере". Классная тема — в стихах. И опять — не хватает музыки для такой идеи, лично мне — этакого пинкфлойдовского шквала, чтобы почувствовать полет и человека и зверя боль звериную и человечью. Заглавная песня альбома "Титаник" — на фоне всего остального выглядит солидней, но представляет собой облегченный, адаптированный для массового застольного чтения вариант трагедии гибнущего корабля. Можно поздравить
... [некоторый текст отсутствует] ...