Илья Легостаев. «Московский комсомолец. Звуковая дорожка» №347, сентябрь 1994 года.
Сканы предоставил: Дмитрий Гагарин. Обработка: naunaunau.narod.ru, 22 января 2011 г.
Российские войска покидали Германию под песни Муслима Магомаева, Людмилы Зыкиной, "Наутилуса", "На-На" и др.
Вопреки сложившемуся мнению о том, что эпоха самоотверженных шефских концертов давно кончилась, наши звезды иногда с удовольствием принимают участие в каких-нибудь торжествах, главное, чтобы был подходящий повод и подходящее место проведения мероприятия. В данном случае возможность поработать в центре Берлина на концерте, посвященном выводу российских войск, стала весьма привлекательной для многих знаменитостей. Даже абсолютно несовместимые друг с другом в вопросах музыкальной политики Российская Академия культуры и рок-н-ролльный продюсерский центр Ice Entertainment сразу нашли общий язык и составили весьма разнообразную программу.
У Вячеслава Бутусова теперь и в Германии
есть поклонницы
За административную часть акции взялись ни много ни мало Министерство культуры и Министерство обороны, которые,
несмотря на солидность занимаемого положения, сохранили в работе живую непосредственность и даже чувство
юмора. Господа устроители были, например, совершенно уверены в том, что рок-н-ролл для музыкантов из "Агаты
Кристи" и "Наутилуса" — это привычный образ жизни, и поэтому артистов запихнули в грузовой самолет, где не
предусмотрено даже привычных любому клиенту "Аэрофлота" тесных кресел и традиционно "душистого"
туалета. Когда же участников культурной миссии выгрузили на нашем военном аэродроме, расположенном
где-то в лесу, то в ожидании обещанного автобуса пришлось загорать почти три часа. Судя по всему,
спешная эвакуация настолько поглотила все военное начальство, что на музыкантов времени не осталось
совсем. Впечатленные таким раскладом журналисты не преминули высказать предположение о том, что
будь на месте десяти рокеров одна-единственная поп-звезденка, то на ее истеричные крики давно бы
сбежались все остатки западной группы войск и жители окрестных деревень в придачу. Ну а после
беседы с организаторами у последних навсегда бы отпало желание заниматься музыкой. Но рок-звезды
оказались просто ангелами во плоти и переносили все неурядицы героически терпеливо.
Однако перейдем от прозы быта к высокому искусству, то бишь к самим концертам. Таковых состоялось два. Один сугубо официальный в зале "Фридрихштадт Палас", а второй — на бывшей Маркс-Энгельс Платц, недалеко от Рейхстага. Оба представления пользовались немалым успехом и даже получили некоторый резонанс в немецкой печати. Однако думать о том, что берлинцы очень уж ждали этих концертов, конечно, не стоит. В этом российские журналисты убедились самолично, когда, прогуливаясь по центральной берлинской улице Курфюрстендам, они вдруг неожиданно решили посмотреть на место предполагаемого веселья и спросили у добропорядочного вида бюргеров, как туда пройти. Немцы отодвинули свои кружки с пивом, вылупили глаза и сказали, что живут здесь давно, но про бывшую Маркс-Энгельс Платц, концерт и вывод российских войск слышат впервые. И тут же посоветовали слегка удивленным журналистам выбросить всю эту чушь из головы и лучше всем вместе выпить.
И тем не менее, в ожидании зрелища на площади все же собралась пара тысяч человек, о чем впоследствии наверняка не пожалели. Абсолютно нахаляву публике показали очень добротное представление с участием наших суперзвезд, многие из которых давно признаны за пределами России. Уже через несколько минут после начала концерта публика приплясывала и прихлопывала вместе с хором имени Пятницкого, а потом даже попыталась подпевать ансамблю Александрова, солисты которого с особым старанием затянули "...конец фашистской нечисти", и все такое прочее. Рок-н-ролльщиков тоже встретили очень хорошо. Помимо берлинцев, на концерт пришли целые семьи российских офицеров, которые живут вдали от родины, можно сказать, последние денечки, и поэтому знаменитый хит "Hay" "Гуд бай, Америка" как-то сразу превратился в "Гуд бай, Германия". На глазах у готовящихся к отъезду появились плохо скрываемые слезы. Как всегда, на высоте были и "на-найцы", которые исполнили песенку "Шляпа" на немецком языке, чем вызвали тотальное умиление и восторг публики.
Часть площади за сценой чем-то напоминала в тот день кулисы Кремлевского дворца сьездов во время какого-нибудь важного цэковского концерта. На небольшом пятачке вальяжно прогуливалась г-жа Синявская с Муслимом Магомаевым и симпатичным пуделем, Людмила Зыкина в роскошном национальном костюме (тусовщики, глядя на знаменитую певицу, язвительно заметили, что сарафанов у мадам, должно быть, еще больше, чем пиджаков у Влада Листьева), а также как всегда элегантная Ангелина Вовк, Борис Брунов с традиционной сигарой, Бари Алибасов с приветливой восточной улыбкой в тридцать два зуба и многие, многие другие.
На следующий день пестрая артистическая компания отъехала на родину, где всех ждали повседневные заботы. "На-найцы", не распаковывая чемоданов, укатили куда-то в Сибирь, а "Наутилус" прямо с самолета отправился праздновать День знаний к Московскому авиационному институту, где под всезаглушающие восторженные визги студентов музыканты отработали целый концерт вместо запланированных семи песен. Что же касается жителей Берлина, то уже вечером следующего дня их внимание занимал Фил Коллинз.