Илья Легостаев. «Московский комсомолец. Звуковая дорожка» №423, апрель 1997 г.
Сканы предоставил: Дмитрий Гагарин. Обработка: naunaunau.narod.ru, март 2010 г.
Они утопили «Наутилус»?
Бутусов и Гребенщиков
на пресс-конференции
Рок-легенды, несмотря на свою монументальность и культовый статус, — субстанции очень хрупкие.
Как показывает опыт, достаточно самого легкого ветерка, чтобы очередной рок-монумент рассыпался на мелкие кусочки.
Судя по всему, в ближайшее время на кладбище домашнего рок-н-ролла станет одним холмиком больше.
Прямо на глазах у всей музобщественности завершается история знаменитого "Наутилуса Помпилиуса".
Слухи о том, что у "НП" опять не все в порядке, возникли еще зимой. Говорили, что музыканты окончательно поссорились, что коллектив перестал гастролировать и вообще находится на последнем издыхании. Вячеслав Бутусов, комментируя время от времени все происходящее, пытался отшучиваться и утверждал, что группа просто "ушла в виртуальное пространство". Остальным же участникам "Hay" было, судя по всему, не до шуток. Они утверждали, что лидер группы по непонятным причинам не пригласил их на запись нового альбома, и это поставило под большой вопрос целесообразность дальнейшей совместной деятельности. Тем временем пластинка под названием "Яблокитай", вокруг которой разгорелись столь нешуточные страсти-мордасти, появилась несколько недель назад. На ее обложке красовалась убийственная для всех фэнов надпись: "Последний альбом "НП".
"Что же творится, неужели и взаправду кончилась группа?" — ужасались журналисты в прошлую субботу на пресс-конференции в честь "Яблокитая".
"Это моя оголтелая идея, — бодро отвечал г-н Бутусов. — Я, как бестолковый по природе человек, сначала ныряю, а потом начинаю выплывать. Когда мне пришла в голову эта идея, я сделал наглое заявление, но сейчас понимаю, что впал в крайность".
Впрочем, крайности крайностями, но остальные "наутилусы" к новой пластинке, которая по последней моде была записана на берегах туманного Альбиона, и в самом деле не имеют никакого отношения. "В них не было необходимости, — заявил Бутусов, — компьютерная техника, которой была оснащена студия, позволила нам обойтись малыми силами".
Дальнейшие попытки журналистов выяснить, что все-таки будет с легендарным коллективом, успеха не имели. Лидер "Hay" молчал, как партизан на допросе, а если и говорил, то очень туманно и уклончиво. Ситуацию удалось прояснить лишь при помощи лиц из ближайшего окружения.
По их словам, мрачные слухи о скорой кончине группы и в самом деле смахивают на правду. Всему виной упорное нежелание г-на Бутусова проводить чуть ли не семь дней в неделю в поездах и самолетах, разъезжая по разным, иногда далеко не самым живописным уголкам страны. Гораздо большее удовольствие лидеру "Наутилуса" доставляет тихая и размеренная работа в студии, чем он, собственно, и намерен заниматься, приглашая поучаствовать в своих экспериментах интересных ему людей. Так случилось с Борисом Гребенщиковым, который не только поучаствовал в записи сочинения "Нежный Вампир", но и, похоже, совратил коллегу Бутусова на заграничный эксперимент, столь любимый им самим. Взаимопроникновение двух мэтров жанра на почве звукозаписи увенчалось присутствием БГ на пресс-конференции в качестве равноправного соучастника проекта и, как шутили журналисты, могильщика "Наутилуса Помпилиуса". Сам же Борис Борисыч был, как всегда, загадочен и по-отечески доброжелателен. Однако выудить из него удалось лишь то, что "все мы тронулись умом".
Что касается многотысячной армии рок-болельщиков, им, судя по всему, придется смириться с мыслью о том, что концерты "Hay" — это уже история. Чтобы подсластить горьковатую пилюлю, музыканты подумывают о прощальном туре, если, конечно, г-н Бутусов согласится в последний раз пережить все гастрольные неудобства.
P.S.: Рецензию на новый альбом "Наутилуса" читайте в ближайшем выпуске "ЗД".