Бутусова вытащили из берлоги

«Hot seven» (г. Минск) №2(3), 2004 г.
Обработка: naunaunau.narod.ru, 29 мая 2021 г..


Одним из ожидаемых и не обманувших ожидания альбомов отечественной рок-музыки, выпущенных за последнее время, была пластинка группы Ю-Питер "Имя рек". Вячеслав Бутусов в очередной раз показался "из воды", чтобы глотнуть свежего воздуха и предложить землянам "товары" со дна океанов. Народ "товары" схавал...


Черно-белый Вячеслав Бутусов

— Даже самые бескомпромиссные критики хвалят "Имя рек"...

— Хвалят?

— Да. В том числе потому, что, наверное, вы нашли то, что искали. То, что группа Ю-Питер представляет собой на сегодняшний момент, и есть итог ваших музыкальных исканий?

— Если формулировать точнее, я понял, в каком направлении нужно двигаться. Я просто отвернулся от стенки, в которую упирался много лет.

— Стенка при этом ничего не подумала, случайно?

— Хм, стенка никогда не думает. Ей наплевать. Она создана для того, чтобы в нее упирались. Но не секрет, что китайские монахи, в частности, буддийские, сквозь стенки умеют проходить, а мы не умеем. Нам надо разворачиваться.

— Вот вы развернулись, обошли. И как — надолго ли?

— По идее, это бесконечный процесс. Но всё зависит от нас самих — насколько мы бережно к этому относимся.

— Из группы, созданной совсем недавно, уже уходят люди, Олег Сакмаров...

— Олег готовит проект. Его альбом практически готов. Из нас четырех у него были самые ярко выраженные амбиции на тему сольного творчества, ему это нравится, ему это необходимо. Поэтому сейчас он занимается в основном этим, концертную деятельность он тоже прекратил. Но всё идет своим чередом. Всё, что происходит — не случайно.

— Послушав альбом, создается впечатление, что сам процесс глобальной компиляции альбома проходил легко и непринужденно — оттого, что вы четко знали, что делаете...

— Это произошло только к концу записи. А если учитывать то, что мы готовили материал, отбирали, сортировали мучительно и трудно, договаривались между собой... Мы два года его делали. Я, в частности, пока приготовил материал. Потом мы этот материал перелопатили, выбрали приблизительно то, что можно конвертировать в состояние нынешнего состава. Записывали мы "Имя рек" в два этапа: сначала рабочий вариант, потом окончательный. И это ощущение легкости пришло только в самом конце, а поначалу все было очень тяжело и непонятно, несмотря на сроки подготовки.

— Плюс, наверное, время на поиски сессионных музыкантов...

— Нет, с этим было проще. Привлечь известного перкуссиониста Кирилла Ипатова мы планировали. Стоял вопрос, как писать струнные. Электронные, аналоговые? Андрей Алякринский, звукорежиссер, предложил писать "живые". Он как раз незадолго до этого писал Торбу-на-круче, позвонил Максу АвАнову, тот согласился, что-то сам подумал, потом вдвоем с Андреем... Он на скрипке играл, а его товарищ на виолончели. Потом все это наложили и получили результат.

— Вам интересно заниматься "неживой" музыкой?

(Окончание отсутствует - naunaunau)


2004 год. Ю-Питер Бутусов. Биографика... Все статьи 2004 года 2005 год. Вячеслав Бутусов: как я вернул...

©2004-2024 "Компактная" дискография - Наутилус Помпилиус - Админ
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Энциклопедия редких компакт-дисков российских исполнителей Обсуждение редких отечественных компакт-дисков