Музыканты пишут для «Живого звука»

Газета «Музыкальная правда» №22, 13 июня 1997 г.
Обработка: naunaunau.narod.ru, июль 2015 г.


Логотип газеты Живой звук
Словосочетание "музыкальный журналист" стало страшно одиозным. Оно вызывает однозначный ассоциативный ряд — заказные материалы, тусовки, халявщики и дилетанты. Плюс гениальное определение покойного Фрэнка Заппы — "люди, не умеющие писать, берущие интервью у людей, не умеющих говорить, для людей, не умеющих читать". Поэтому меломаны и слышать ничего не хотят о большинстве "акул пера", а предпочитают во всем разбираться сами.

Грамотный выход из положения нашли журналисты ежемесячной музыкальной газеты "Живой Звук" (которые, впрочем, и сами, по мнению музыкантов и наиболее авторитетных коллег, являются одними из лучших в своей профессии). С самых первых номеров среди авторов появляются сами музыканты. При этом их тексты ни в коем случае не являются переписанными в форме статьи интервью. Евгений Хавтан выступил в роли репортера и в изящной форме описал кремлевский концерт Джерри Ли Льюиса. Леонид Агутин проявил свой талант пародиста и написал столько эпиграмм на своих коллег, что они появились почти на всех страницах одного из номеров "ЖЗ". Звезда теле— и радиоэфиров Ксения Стриж открыла тайны общения с модными артистами и рассказала, как простому человеку можно найти общий язык с каждым из них. А самое главное — среди постоянных авторов "ЖЗ" числится знаменитый поэт, автор текстов песен "Наутилуса Помпилиуса" Илья Кормильцев. С апреля 1997 года он является автором всех рецензий на отечественные пластинки, в которых проявляет весь свой блестящий юмор. Например, рецензия на новый альбом "Воплей Вiдоплясова" в последнем номере "Живого Звука" была им написана на родном языке участников этой команды — на украинском. Похоже, в России начинается беспрецедентный процесс — появляются поющие журналисты и пишущие музыканты. Так что будущее музыки за прессой, и наоборот.

Кстати, материалы "Живого Звука" вообще отличаются нестандартностью подходов. Об "Иванушках" написали буквально все, но только в "ЖЗ" появилась серия "персональных дел" участников супермодного трио, из которых стало известно, что Кирилл Андреев в ранней молодости сделал себе пластическую операцию, а Андрей Григорьев-Аполлонов долгое время встречался с фотомоделью (подробности — в свежем номере "Живого Звука", на обложке которого — группа Depeche Mode).

Кстати, для своих читателей во втором полугодии 1997 года газета готовит множество сюрпризов. Например, полное расследование гибели Виктора Цоя с непубликовавшимися ранее фотографиями. Эксклюзивные интервью не только с отечественными артистами, но и западными звездами, для чего корреспондент "ЖЗ" был командирован в Лондон (кстати, уже вышли интервью с группами Pet Shop Boys, Soultans, Дэвидом Боуи и др.). "Живой Звук" готовит грандиозную серию публикаций "Музыкальные тайны города Саратова" — о темном прошлом Алены Апиной, Сергея Крылова, Сергея Челобанова и др. И, как всегда, десятки рецензий на новые альбомы, адреса фэн-клубов и прочая необходимая для каждого меломана информация.

На единственную цветную музыкальную газету в России — "Живой Звук" подписка открыта во всех отделениях связи. Подписной индекс "ЖЗ" — 32900.


1997 год. Человек человеку друг, товарищ... Все статьи 1997 года 1998 год. Гудбай, Америка! Хелло, Слава!...

А сейчас здесь ссылка на сайты музыкальных групп, коллекционеров записей, аудиофильские сайты... А сейчас здесь ссылка на сайты музыкальных групп, коллекционеров записей, аудиофильские сайты...