Возможности диалога. Первые шаги рок-клуба

О. Щербинина. 1987 г.
Сканы предоставил: Сайт "Екатеринбург+Свердловск". Обработка: naunaunau.narod.ru, август 2013 г.


Недавно в Свердловске создан рок-клуб, куда вошли музыканты-любители. До сих пор они творили «келейно», без четких художественных критериев и выхода «на публику». Новое любительское объединение при межсоюзном Доме Самодеятельного творчества предполагает Дискуссии, концерты, консультации специалистов, встречи с музыкантами других жанров. А цель одна: повысить идейно-художественный уровень программ. Пока картина довольно пестрая. Это показало первое прослушивание 20 любительских рок-групп, которое проходило в ДК имени Свердлова.

На днях подведены итоги этого смотра. В составе художественного совета был композитор Сергей Сиротин. С ним — короткое интервью.

— Так что же показал смотр?

— Мы ставили задачу посмотреть, каковы возможности музыкантов-любителей. Прослушивание сыграло роль «мелкого сита», через которое старались отделить «зерна» от «плевел».

«Плевел», немало: рок-клуб делает только первые шаги. А если говорить о «зернах» — художественным советом отмечено четыре лучших коллектива. Это группы под управлением В. Бутусова, Е. Белкина, И. Скрипкаря и коллектив под названием «Чай» (руководитель В. Шахрин).

Мне больше всего понравился «Чай». Ясность мысли в его стихах, ироничность многих песен, высмеивающих приспособленчество, равнодушие, косность. Музыкальная основа песен — типичные роковые формулы, простые и эффектные. Интересно сценическое решение — зрелищное, раскованное, с юмором. Помнится, например, такая деталь: чайник посреди сцены, из которого по очереди «остужаются» «раскаленные» музыканты.

— Рок-программы — это всегда больше, чем музыка. Это яркие представления со своей эстетикой, стилистикой, метафорическим языком...

— Да, и «Чай», мне кажется, выгодно отличается в этом смысле.

У ряда других коллективов излишняя эксцентричность в оформлении выглядит агрессивной, нетерпимой по отношению ко всякой иной эстетике.

То же касается и текстов песен. О них стоит говорить особо. Их, как и музыку, пишут сами исполнители. В лучших песнях видна попытка обратиться к духовному миру современного молодого человека, который ищет «философский камень», пытается определись свое место в жизни. Такова заявка. К сожалению, далеко не всегда она реализована. Социальная незрелость, инфантилизм иных программ бьет в глаза, «символический туман» нередко скрывает отсутствие мысли. Художественный уровень некоторых выступлений оказался весьма слабым.

— Значит ли это, что стоит отказаться от начинания? Ведь все еще немало спорят о рок-музыке и кое-кто отрицает ее...

— На съезде композиторов СССР прозвучала точная реплика: «Пока мы гадаем, законнорожденный наш ребенок или нет, он, глядишь, уже пошел в школу».

Рок-музыка — реальность, и давайте посмотрим ей в глаза.

В этом смысле создание областного рок-клуба очень своевременно. Члены рок-клуба — студенты, молодые рабочие, ученые, архитекторы, в основном музыканты-любители. Клуб даст им возможность поговорить о том, что истинно и что ложно, где искусство, а где пока только претензии. Клуб даст возможность диалога, а это очень важно. 


1987 год. Не трогайте небо!... Все статьи 1987 года 1987 год. Литуаника-87...

Mozilla Firefox
Быстрее, безопаснее!
Скачать браузер >>>
Энциклопедия редких компакт-дисков российских исполнителей