Женский взгляд на мужскую музыку

Макарова, фото из архива ural-rock.ru. «ural-rock.ru», 2002 г.
Обработка: naunaunau.narod.ru, август 2013 г.


Вячеслав Бутусов

В понедельник, 25 февраля, красивый и расфуфыренный народ собирался ко Дворцу молодежи. Вечернее выступление "Ю-Питера" — достойное завершение праздничной страды. Для кого-то оттяг, а я бежала как кошка угорелая с учебы. Можно было бы описать все, что происходило в тот вечер парой-тройкой емких абзацев, но в силу личной (!) заинтересованности я не буду этого делать.

Крылья в МДМ
В общем-то, несмотря на замысловатое начало (задержка на 20 мин., приглушенный свет на сцене и какая-то коматозно-тикающая музыка) и весьма неадекватное людское окружение, я получила такой заряд души, что до сих пор не могу согласовать работу мозга и руки. Сразу скажу о некоторых личностях. Часть из них — прилизанные девицы, которые явно тормозили и с возмущением смотрели на соседей с вопросом: "Почему вам всем так весело, а мы такие дуры?" Чего они ходят? Шли бы лучше за эти же деньги купили всяких шмоток. А вторая категория — это ярко выраженные тинэйджеры, которые дорвались до партера (самого дорогого, блин манжо!) и оттуда мигрировали в холл с интервалом в 10 минут. Тот же вопрос: чего пришли? Засветиться? Ну, отметились и кантуйте домой.

Ну, о грустном — финиш. Лучше о хорошем. Не буду писать, что Славино появление стало для меня сладким шоком, поскольку его концерты я исправно посещаю. Но такого, как этот, не было никогда. Сразу видно по человеку, что ему дело нравится, его "тащит". Люди, он вел программу с открытыми глазами, говорил много и разнообразно и (трепещите, девочки!) улыбался. На сей раз, он посвящал промежутки между песнями разным праздникам, приурочивая их к следующей песне. Например, начал концерт он словами: "Спасибо, что пришли поддержать начинающую команду". Родному городу Екатеринбургу посвятил "Моя звезда", всем девушкам в связи с предстоящим 8 Марта — "Вот тогда любовь моя", всем мужчинам — "Элизобарра-Торр". Весьма предсказуемой оказалась "Кошка, чашка и лапоть" после поздравления с Днем защиты детей. Я могла бы процитировать самое интересное посвящение, касающееся всех, кто жил на улице Шмидта (думаю, ни для кого не тайна — жил на Шмидта, учился в 33-ей школе через дорогу), но в этот самый момент одна бешеная особа заверещала: "Слава, я тебя люблю!!!" Ну, и что, все его любят, а вот важную реплику мы профукали из-за девицы. "Синоптики" весьма логично были посвящены Екатеринбургу и Санкт-Петербургу, очевидно, не только по местожительскому признаку. И в завершение выступления порадовали теплые слова о посвящении древней вещицы "Хлоп-Хлоп" Свердловску.

Бутусов, Крылья
Бутусов на концерте Крылья
Как все звучало? Здорово, клево, улетно — этого всего мало, потому что было НОВО! Содружество с Каспаряном, Сакмаровым и Кулаковым очень идейно повлияло на мрачного философа, обогатило музыку тяжелыми и электронными деталями и подняло на уши всех сидящих в зале. Забавным оказался Олег Сакмаров, клавишник, саксофонист и флейтист вместе взятые. Между игрой на "Семплере" он прогуливался по сцене, оригинально закручиваясь.

Георгий Каспарян ни разу толком не повернулся в какую-либо сторону и все время изучал свой монитор.

Про Евгения Кулакова сказать мне нечего, кроме того, что он отлично выполнял свою работу.

Слава... Слава вновь был красивым: отьеденная физия снова приобрела божеский вид, волосы по-прежнему легли черными волнами по обе стороны головы, бессменно черная одежда. Красота! Ах, почему во мне не столько задора, сколько было лет 7 назад? Честно, если бы не определенные обязательства перед мужчиной, я бы снова влюбилась в этого рок-мачо. А какой у него голос... В пролете все те, кто говорил о спаде бутусовской карьеры. Вокальные параметры у него, по-моему, безграничны. Я в очередной раз подивилась такому объему легких, который позволяет спеть "На берегу" без проигрышей между куплетами.

Бутусов на концерте Крылья
undefined
Для полного описания концерта надо бы еще и про песни сказать (а может, это надо было сделать в начале? Но ведь это женский, сбивчивый, импульсивный взгляд). Не буду отбирать прерогативу Паши Морозова и по порядку песни не перечислю. Скажу лишь, что программа состояла из песен трех альбомов: "Элизобарра-Торр", "Овалы" и "Титаник". Элизобаррские "Настасья", "Триллипут", "Кошка..." были в весьма уместной, тяжеленькой обработке — оно и понятно: где же взять электронных "Дедушек"? Очень хорошо, что оваловские "Вертолет", "Берег" наконец-то по-настоящему музыкально оформили — я просто не представляю, как Слава в одиночку бы исполнял ВСЕ инструментальные партии. А вот "Элоиза", "Полина", "Зверь" с "Титаника" были взяты по принципу отработанности, ведь Олег Сакмаров активно участвовал в записи этого альбома. Не обошлось и без "Гуд бай, Америки", а я-то надеялась, что это правило теперь станет исключением. Как в "Триллипуте" обошлись с многократными "пять минут шестого"? Никак: опустили.

Но в общем-то ЕМУ все это по душе. Ну, что же мы тебя любим всякого, в любой оболочке и форме. Любим и всегда будем ждать. 


2002 год. Депрессивная, ленивая звезда Б... Все статьи 2002 года 2002 год. Вячеслав Бутусов: Не ешьте ко...

Обсуждение редких отечественных компакт-дисковMozilla Firefox
Быстрее, безопаснее!
Скачать браузер >>>