Депрессивная, ленивая звезда Бутусова

Отар Кушанашвили. «Я молодой» №21-22 (407-408), 2002 г.
Обработка: naunaunau.narod.ru, август 2013 г.


У ВЯЧЕСЛАВА Бутусова, лидера почившей банды "Наутилус Помпилиус", вписавшей целую страницу, нет, целую главу, и не последнюю по колоритности, в историю советско-русского рока, а нынче сольного деятеля, есть уникальное свойство: одним своим присутствием на сцене он, сам того не желая, наэлектризовывает атмосферу до предела


Мы сидим с БутусовымБутусов в сауне
Бутусов.
Явно не в «Останкино»...
в одной из комнат империи "Останкино", и первым делом выясняется, что так-то оно, может, и так, но концерты он дает крайне редко, в свете чего фраза про "наэлектризованность" кажется не совсем удачной гиперболой.

Покуда тьма наших артистов влачит лихорадочное существование (я не оговорился, употребив слово "влачит" в диковинной для этого слова конструкции), ломая башку над проблемой частой "засветки", Бутусов намеренно избегает публичности.

Я спрашиваю почему, и Бутусов, глядя на меня укоризненным взором ("Ну это же риторический вопрос! Я так устроен просто"), говорит тихим голосом, что он "очень, очень, очень ленивый", что указывает на правдоподобность мифа, давно гуляющего по Москве и окрестностям, будто Бутусов после "Нау" выстроил, очень медленно, свой мирок и ему в этом мире единственно по себе.

По Бутусову, та жизнь, которую он вел с эпохальным "Наутилусом", едва не повредила его в уме. Он знает толк только в размеренной, неторопкой жизни, в жизни бешеной он — потерянный, он не понимает ее и не принимает.

Со стороны кажется, что Бутусов пишет по одной песне в световой цикл. Я об этом подумал, когда услышал "Гибралтар — Лабрадор", меланхолическую пьесу, где иносказание вырвало победу у поползновения расшифровать смысл послания.

О чем эта пьеса, мы выясним в другой жизни, главное здесь — и всегда было константой — голос Бутусова, про который мне один таксист, любитель побалясничать о смысле жизни, сказал, что он, бутусовский голос, берет в плен своей едва хрипловатой отстраненностью (повезло мне с таксистом, правда?).

Бутусов сидит напротив меня, я разогреваю его для записи программы "Планетарий" на "Европе Плюс" и замечаю, что он не уходит от ответов, даже на самые незлобивые вопросы отвечая обстоятельно, тихо и с улыбкой.

Выясняется, что Бутусов — человек вдохновения. Если не пишется — изводить себя не будет, какой смысл.

Да, ленивый донельзя, и понимание того, что он ленивый, время от времени убивает его, потому что он понимает: кабы не лень, столько бы всего сделал; с ленью бороться архисложно, но, с другой стороны, всегда есть возможность все поменять, все в одночасье взорвать и что-нибудь отчебучить, и мысль эта Бутусова забавляет и греет.

Разделяет ли он мнение, что является воплощением депрессивности? О, еще как разделяет! Он, собственно, из этого состояния и не выходит никогда. Эти всегдашнии депрессии одна от другой отличаются только крепостью, так сказать, консистенцией и степенью шизофреничности.

Нравится ли ему мини-кино, которое снято и снимается на его песни? Нет, не нравится, нет ни одной удачной работы, и после каждой он сам себе задает выволочку. Потому что в этих работах нет настроения. Претензия есть, а настроения нет. Настроение есть, например, в "Что такое осень?", где он снимался с Шевчуком, понятное дело, и с Кинчевым, вот там есть настроение, есть стиль.

В последнее время у Бутусова появился менеджмент, призванный "активизировать деятельность". Но если менеджмент будет слишком усердствовать со Славой, он может пулей вылететь из этого сообщества: потому что организм его не признает императивов, плановости. Голос — тем более. 


2002 год. Восход Ю-Питера ... Все статьи 2002 года 2002 год. Женский взгляд на мужскую музы...

А сейчас здесь ссылка на сайты музыкальных групп, коллекционеров записей, аудиофильские сайты... А сейчас здесь ссылка на сайты музыкальных групп, коллекционеров записей, аудиофильские сайты...