Вячеслав БУТУСОВ: «У меня бестолковая жизнь...»

А. Попов. Газета «Молодой Коммунар» (Воронеж), 1991 г.
Сканы предоставил: Алексей Золотарёв, Воронежская обл.. Обработка: naunaunau.narod.ru.


Вячеслав Бутусов сидит на полу
Вячеслав Бутусов, тот,
который из Наутилуса
«Мы любим солиста рок-группы «Наутилус Помпилиус» Славу Бутусова. Пишем во многие журналы с просьбой напечатать его фото, но все бесполезно. Остается одна надежда на вас. Очень просим, напечатайте что-нибудь об этой группе, а если возможно, то возьмите интервью у Славы. Заранее благодарны вам.

Юля и Марина (12 лет)».

Приезд группы «Наутилус Помпилиус» на гастроли в Воронеж сопровождали аншлаги. Программа на 1 час 20 минут, чего не было со времен «ДДТ». И коротенькая пресс-конференция, на которой тон задавали студенты журфака В ГУ. Однако не советуем огорчаться тем, кто на пресс-конференцию не попал. Согласитесь, лучше 10 минут «компактного» интервью, чем 20 минут — бестолкового разговора, когда восторженные девочки зачитывают недоумевающему, но тактичному Славе цитаты из классиков и заранее записанные «философские» вопросы, а остальные интересуются отношением певца к пиву и воронежским девушкам. Хорошо еще, что никто не спросил, как часто он меняет носки... Те самые, которые нынче с огнем не найти. А нашему читателю, конечно же, хочется узнать о творческом лице, о поисках и находках обновленного «Hay». Ориентируясь именно на эти пожелания, мы отбирали материалы пресс-конференции для нашего сегодняшнего выпуска.

— Расскажите о составе группы. Набор в «Нау» производился по принципу творческого родства музыкантов?

— Честно говоря, легко найти музыкантов, которые бы тебя полностью устраивали. Игорь Всеволодович Джават-заде (мы его зовем Джаватом) единственный, кто пришел «со стороны». Он был барабанщиком в «Арсенале» у Козлова, потом перешел к Гранову. Что-то у него не ладилось, и он попросил Кинчева подыскать ему работу. С подачи Кости Джават оказался у нас. До него мы вынуждены были репетировать с ударником «ДДТ» Игорем Доценко. Сашу Беляева (гитариста) я давно, признаюсь, хотел переманить из «Телевизора». Как-то предложил ему: «Давай попробуем». Теперь и он с нами. Игоря Копылова (бас, ленинградская группа «Петля Нестерова») призвали, что называется, в авральном порядке. Ну, а Егор Белкин (гитара) пришел позднее. Впрочем, он продолжает работать с Настей Полевой в силу близости не только музыкальной...

— Тебя устраивает нынешний концертный саунд «Наутилуса»?

— Это результат борьбы звукооператора с аппаратом и акустикой за специфическое звучание. Конечно, лучший звук — в студии.

— Но все равно не очень понятно: вперед выведены ударные и вокал (впрочем, на Западе это сейчас в моде, о чем можно судить по тому же альбому Гребенщикова «Радио Тишина», где на ударные сделан большой акцент), почти не слышно бас-гитары, да и вообще низкие частоты как бы утоплены в среднечастотном гитарном «шуме» . Это сделано намеренно?

— Да, так и задумано.

— В новом составе ты отказался от саксофона и клавишных тоже специально или просто нет подходящих исполнителей?

— Специально.

— И хитов ты больше не пишешь в соответствии со своей новой концепцией (старые песни не в счет)? Концерт звучит, как одна длинная песня...

— А что такое хит? Хит существует в больном воображении фанов. Это просто песня, хорошо «раскрученная» по радио, телевидению, в звукозаписи. Увы, наши зрители не приучены внимательно слушать музыку. Считается, то, что звучит отовсюду, и надо слушать.

— Вы записали новую программу?

— Записали, и, кажется, уже есть неплохой тираж. К сожалению, на советских кассетах. Где и как он расходится, честно говоря, не знаю. Выпуск записей — чисто наша инициатива. С кооперативами не связываемся. Они занимаются пиратством.

— Чего ты ждешь больше всего, на что надеешься в современном бушующем мире?

— Сложный вопрос. Сильно беспокоит то, что мы почему-то не спешим пожинать плоды культурного развития, несмотря на огромный опыт, накопленный человечеством. Это создает большие трудности в жизни, творчестве.

По-моему, не менее важно добиться и того, чтобы люди научились успокаиваться. Тогда к ним легче найти подход.

— Твое отношение к журналистам?

— Положительное. Это самый оперативный отряд людей. С другой стороны, знаю по опыту, что журналисты обычно субъективны. Порой информация не соответствует тому, что человек хотел сказать. Вот и получаются разные смешные интервью.

— Если бы случай свел тебя с Моррисоном, Ленноном, Цоем... (вопрос так и не прозвучал до конца, потому что уже его начало вызвало резкую негативную реакцию» не только Бутусова, но и некоторых журналистов — А. П.)

— Спрашивать об этом... не совсем уместно. Мне кажется, что Цою тяжело было жить на свете из-за своей популярности.

— А себя ты считаешь популярным?

— Я не могу так считать. Популярные люди, кумиры должны соответственно и жить. А у меня бестолковая жизнь... Все как-то перемещано; сумбурно: семья, гастроли...

— Ты себя любишь?

— Себя — не люблю. А если спросить, чем я живу, то можно сказать — меня питает потребность и возможность общения с людьми.

— У тебя есть телохранители?

— Ни одного.

— Не боишься нападений?

— От судьбы уйти невозможно.

Блокноты закрыты, магнитофоны выключены... Но я чувствую необходимость небольшого послесловия. Считаю вполне закономерным уход ряда наших рок-поп-«звезд» в себя, в «интеллектуализм» — на фоне прогрессирующего ласковомайского синдрома. Борзыкин, Агузарова, Цой... Почувствовав на себе, как «затягивает попс», они искали и ищут альтернативу сформировавшимся штампам восприятия их песен и личностей. Но, к сожалению, успеха здесь пока не добился никто. Новое качество, оказывается, неизмеримо трудно сотворить, не утратив взятых высот. Пока еще спасают с трудом завоеванный «рейтинг» и былая популярность. А дальше? Все увеличивающийся разрыв, стеклянная стена непонимания между исполнителем и залом? Как ни высокопарно это звучит, но это трагедия для художника, тем более талантливого. Мне жаль «Наутилус». Он близок к роковой черте. Некоторые говорят, что он «кончился», и это почти правда. Наше время жестоко, и сколько «звезд» оно погасит, неизвестно. Зажгутся ли новые? Вот в чем вопрос...

Материал подготовил А. ПОПОВ, ведущий рубрики.


1991 год. Дмитрий Умецкий: Как я писал п... Все статьи 1991 года 1991 год. Рок-ЦК...

©2004-2016 "Компактная" дискография - Наутилус Помпилиус - Админ
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Mozilla Firefox
Быстрее, безопаснее!
Скачать браузер >>>
Mozilla Firefox
Быстрее, безопаснее!
Скачать браузер >>>