Куда пропал Нау

А. Бураксеев. Журнал «Пионер», октябрь 1990 г.
Сканы предоставил: Алексей Золотарёв, Воронежская обл.. Обработка: naunaunau.narod.ru.


«Куда пропал наш любимый «Наутилус Помпилиус»? Мы так любили его песни «Я хочу быть с тобой», «Бриллиантовые дороги», «Казанова», но вдруг узнали, что «Наутилус» распался! Прошло больше года, и, по одним слухам, музыканты совсем покинули сцену, по другим — собрали каждый свои группы, по третьим -«Наутилус Помпилиус» снова выступает, но только в маленьких клубах... Как же на самом деле?
В. Сергачев, К. Измайлов, всего 16 подписей, г. Киев».

«Наутилус» — так называлась подводная лодка, появившаяся в романе Жюля Верна. На ней по морям и океанам плавал мужественный и добрый Капитан Немо, который спасал попадавших в беду, ставил удивительные научные опыты, а в конце романа затопил «Наутилус», и никто не смог отыскать его следы...

Конечно, вряд ли стоит искать аналогии между книгой и недавними событиями в роке (хотя почитать Жюля Верна будет интересно всем!), но так же неожиданно исчез и свердловский «Наутилус», и так же горевали о нем те, кто его любил. Лидер признанно лучшей группы 1987-1988 годов Вячеслав Бутусов объявил, что музыканты расстаются. Причина? Околомузыкальные дельцы изнурили «НП» бесконечными концертами, времени на реализацию идей, сочинение песен, запись альбомов не оставалось, и музыканты решили начать все заново. И Вячеслав Бутусов с Дмитрием Умецким, которые еще в 1978 году начинали маршрут «Наутилуса», надолго скрылись на подмосковной даче приятеля, где без спешки и нервотрепки можно было не спеша поработать над новыми песнями, новой концепцией и подумать о сценарии полнометражного художественного фильма, на который они получили заказ от одной из студий. Вместе с клавишником и басистом Александром Пантыкиным (экс-«Сонанс», «Урфин Джюс», «Кабинет») и при участии поэта, автора— популярных песен «Наутилуса» — Ильи Кормильцева они записали демонстрационную фонограмму, но, посовещавшись, решили, что это пока «не то». Пантыкин вернулся в Свердловск, где образовал собственный «Проект Александра Пантыкина», или «ПАП», а остальные трое перебрались в Ленинград, получив несколько заказов на музыку для театра и кино. Попутно продолжили работу над сценарием фильма и готовили новую программу, первым промежуточным итогом которой стало то, что Умецкий вернулся в Москву, а Бутусов собрал новый, уже «ленинградский» состав «Наутилуса Помпилиуса», в который вошли: недавний гитарист «Телевизора» Александр Беляев, басист из «Петли Нестерова» Игорь Копылов и ударник Игорь Джавад-Заде (экс-«Арсенал»). Этот состав записал «для служебного пользования» демонстрационную фонограмму. А в 1990 году состоялся и сценический дебют обновленного «НП» — несколько концертов в Западном Берлине. Весной музыканты решились предстать и перед соотечественниками: выступали в разных городах, в частности, в Донецке и Свердловске, избегая, в отличие от прошлых времен, концертов на стадионах. И сама музыка «Наутилуса Помпилиуса» сильно поменялась — теперь он, отказавшись от электроники, играет романтический гитарный рок, которому чужды хитовость и коммерческие приемы в аранжировках.

Так же абсолютно не похоже на предыдущую легенду и то, чем занимается третий фронт-мен «Наутилуса» — саксофонист и клавишник Алексей Могилевский. Еще в годы работы в «НП», исполнявшем песни Бутусова и Умецкого, он создал собственный проект для реализации своих творческих идей. Проект имел, наверное, самое длинное среди советских групп название — «Ассоциация содействия возвращению заблудшей молодежи на стезю добродетели» — и собирался достаточно редко — для записи очередного интересного материала. С распадом, а скорее — переформированием «Наутилуса Помпилиуса», «Ассоциация» обрела материальные черты и наконец начала регулярно выступать. Кроме Могилевского, ставшего ведущим вокалистом и фронтменом, в группу вошли басист Вадим Шавкунов, гитарист Николай Петров, а также два других недавних участника «НП» — клавишник Виктор Комаров и ударник Владимир Назимов.

В конце 1989 года группа выпустила очередной альбом — «Клетка для маленьких», который подтвердил наметившуюся тенденцию к поп-джазу и поп-року, многие песни несли заметный отпечаток музыки Стинга, хотя сама программа и не оставила впечатления чего-то цельного... Не остались без работы и другие музыканты «НП», теперь пошедшие каждый своим путем. Звукооператор, а позднее и гитарист В. Елизаров и клавишник Алексей Хоменко создали «Студию НП», которая реализует не только свои собственные проекты, но и занимается продюсированием свердловских групп («Чай-Ф», «Настя», «Агата Кристи», «Сама по себе»); в ней, кстати, и был записан последний альбом «Ассоциации» — «Клетка для маленьких»...

Кроме того, Хоменко теперь играет на клавишах у Александра Новикова, который недавно снова начал выступать и уже выпустил два магнитоальбома.

Альберт Потапкин, бывший ударник «НП», теперь выступает в самой популярной из свердловских групп — «Агате Кристи», а прекрасный гитарист Игорь («Егор») Белкин, игравший в свое время в «Урфине Джюсе» и «Треке», срочно ангажированный в «Наутилус Помпилиус» в середине 1988 года, вернулся в «Настю», названную так в честь ее лидера, вокалистки Насти Полевой — «первой леди свердловского рока». Словом, все в порядке: все живы, все работают, все выступают.


1990 год. О чем танцуется на цыпочках, и... Все статьи 1990 года 1990 год. Мы хотим быть с тобой!...

HTML-pedia Все о ВЕБ-строительстве с самых азов. Как создать страничку... Обсуждение редких отечественных компакт-дисков