Наутилус: очередная смена команды

А.А. Фото Наташи Васильевой. Фото из журнала "Иванов". №6 18 марта 1994 г.
Сканы предоставил: Воскресенский Евгений. Обработка: naunaunau.narod.ru, март 2016 г.


«Однако что жо сталось с Наутилусом? Устоял ли он?.. Жив ли?..
Надаюсь. Надеюсь и на то, что его могучий корабль победит море даже в самой его бездне, и Наутилус устоит там, где погибло столько других кораблей...» Ж. Верн.

Мы помним, как всего несколько пет назад, после всех штормов и бурь, а также сопровождавших их сильной килевой качки, последующего продолжительного капитального ремонта и практически полной смены команды, обновленный Наутилус был вновь спущен на воду. Сменившийся инструментарий группы, поначалу с настороженностью и опаской воспринятый поклонниками прежнего Помпилиуса, придал как раз до этого нехватавшие саунду НАУ плотность и жесткость, и стал вскоре таким же привычным и, что более важно, органичным. В новом состава группа выпустила два альбома и один концертник. В конце 1993 года приступила к работе над своей новой пластинкой... Казалось бы, все а порядке. Их новые хиты, если уже и не звучали из каждой форточки, как прежние (а кто из рок-н-роллеров сегодня звучит из каждой форточки?), то в любом случае были на слуху.

И вот 7 марта, на фестивальчике, посвященном 13-летию СПб РК, в Балтийском Доме, Наутилус появился на сцене в несколько неожиданном (скажем так) для многих составе: один Слава Бутусов. С гитарой.

Все же «объяснения» организаторов данных игрищ, что группа, дескать, на каникулах, и просто Слава пришел одни, чтобы выступить, поздравить и так далее, - надо, скорее, рассматривать как элементарное нежелание лишний раз привлекать внимание широкой публики, в том числе и журналистской, к внутренним напрягам и проблемам коллектива. На самом деле, Наутилус сегодня находился в состоянии полураспада.

А суть в следующем. Как я уже сказал, в конце прошлого года Наутилус подготовил программу для нового альбома. Была сделана демонстрационная запись, в которой участвовала, разумеется, вся группа. Под эту «демо» был найден спонсор (запись альбома и последующий выпуск пластинки - совсем не дешевое удовольствие). Альбом было решено писать в Екатеринбурге. Слава вылетел а родной город, остальные музыканты остались а Питере, ожидая, как только утрясутся там все оргвопросы, вызова для работы непосредственно в студии. Его так и не последовало. А через полтора месяца в Питере появился сам Бутусов уже с записью готового альбома. На жаргоне это называется - кинуть. Естественно, что музыканты были, мягко говоря, недовольны и самим поворотом дела, и Славиным поведениям. Егор Белкин, гитарист НАУ, заявил, что он больше не играет в НАУТИЛУСЕ. Не столь категорично, но об этом же говорит и другой гитарист, Саша Беляев. Впрочем, что касается Егора, то это ужа не первый его «уход» из НАУ, так что, возможно, все еще и утрясется между двумя друзьями.

Тем не менее Бутусов уже выписал из Екатеринбурга бывшего наутилусовца (первого созыва) Алексея Могилевского, у которого после развала того состава НАУ был собственный проект АССОЦИАЦИЯ (полное название - АССОЦИАЦИЯ ПО СПАСЕЮНИЮ ЗАБЛУДШИХ АЛЬПИНИСТОВ). Леша принял Славино предложение и в марте - апреле собирается перебраться из Екатеринбурга в Питер. О других предполагаемых участниках нового НАУ-проекта пока неизвестно.

Что касается самого Бутусова, то он в нью-НАУ, по его словам, намерен отказаться от хитовости. «Хит существует лишь в болезненном сознании фанов. Это просто песня, хорошо раскрученная по радио, на телевидении... А все думают: раз это отовсюду звучит, значит это и надо слушать, это здорово». Похоже на то, что Слава спутал здесь причину и следствие. Хит популярен - потому что он хит, т. е. изначально обреченное на успех произведение, вещь по самой своей структуре мощная, цепляющая. И, как правило, автор всегда чувствует (при чем здесь телевидение, радио?), написал он классную песню или так себе проходнячок. Стремление же якобы избежать «заданности на хит» приводит, главным образом, к появлению именно проходных песен, похожих друг на друга и тянущихся весь концерт (альбом, пластинку), как спагетти. Так называемая «антихитовость» (равно как и всевозможные спекуляции на эту тему) - неизбежный удел сереньких и бездарных авторов и таких же коллективов.

...Говорить о том, что НАУ приплыл, рано, время покажет. Единственно, что хотелось бы сказать, так это то, что, глядя на НАУТИЛУС, видишь весь нынешний кризис отечественного рока. Кризис и трагедию ищущих, но не находящих, талантливых, но не дальновидных, некогда связанных одной цепью, с которой так и не смогли вовремя расстаться, и от которой сохранились ныне лишь ржавые звенья на худых запястьях...


1994 год. Как давно это было... Все статьи 1994 года 1994 год. Личное дело Вячеслава Бутусова...

А сейчас здесь ссылка на сайты музыкальных групп, коллекционеров записей, аудиофильские сайты... Обсуждение редких отечественных компакт-дисков