Сезонная смена крыльев и причесок

Е.Григорьева, А. Полякова, И.Климов, Б.Захаров. «Комсомольская правда», 24 октября 1995 г.
Обработка: naunaunau.narod.ru, март 2010 г.


Седой Вячеслав БутусовБутусов: надо почаще
менять свой внешний облик

Омлет «Мерседес» и астраханские арбузы

— Здравствуйте, я уже три года хотел задать вам вопрос. Вот ваши песни «Шар цвета хаки», «Стриптиз» или «Рвать ткань» написаны будто сегодня. Но почему вы сейчас не пишете таких песен? Ваши песни сейчас лишены экспрессии в музыке и в текстах. Они похожи стали на «Машину времени». Они какие-то безобидные. Мир же не стал лучше с того времени.

— Вот написали мы эти песни — и достаточно. Их хватит теперь на сто лет, потому что одно и то же происходит, как вы говорите, ничего не меняется. Поэтому имеет смысл петь и говорить не о совках, кастрюлях и о бандитах, а об общечеловеческих проблемах, которые во всем мире во все времена одни и те же.

— Но ведь о них можно петь как-то позлее.

— Нет, знаете, это все зависит от темперамента и от революционной настроенности натуры. Я человек не революционный, весь свой пылкий темперамент я в юности истратил, поэтому сейчас перекинулся на более спокойный ритм жизни.


— Здравствуйте, Вячеслав, меня зовут Алексей. Я слышал песни ваши типа «Бриллиантовые дороги», «Эта музыка будет вечной», но теперь они уже звучат в новой обработке. С чем это связано?

— С тем, что каждый раз меняется состав, мы делаем новую обработку.

— Это понятно, а почему: материала нет или что-то не так с поэтом?

— Нет, с поэтом все нормально, единственное — он простыл немножко недавно.

— Понятно, юмор. Он пишет много для вас?

— Очень много. Так много, что просто девать некуда.


— Здравствуйте. Это Олег вас беспокоит. А вы не подскажете, почему группа называется именно «Наутилус Помпилиус»?

— На самом деле никакой теории на эту тему не существует — просто взяли такое название. Сначала — по бестолковости, потом это нужно было как-то оправдать. Вы знаете, у нас все подотчетно, с нас требовали всегда объяснения, почему так или иначе называется группа, и так далее. Хотя я, например, никогда своим родителям не задавал вопрос, почему меня так назвали. Изначально был «Наутилус», но поскольку был «Наутилус» Маргулиса в Москве, то мы стали называться очень замысловато. «Наутилус Помпилиус».

— Здравствуйте, меня зовут Света. Мы с папой очень любим вашу группу. Мы хотели спросить у вас, почему вы побрились налысо?

— Честно говоря, когда я это делал, я не думал, что это такой широкий отклик в массах вызовет. Поэтому могу объяснить только так: я это сделал для собственного удобства и удовольствия. На летний период.

— Вы и так красивый, и так.

— Да? Ну, спасибо. Вы меня успокоили.


— Добрый день, это вас Крым беспокоит. Мы — бригада радиожурналистов. Сейчас некоторые известные актеры, режиссеры, певцы любят баллотироваться в Думу, входить в ЛДПР, другие партии. Как вы к этому ко всему относитесь и не входите ли вы в какую-то партию?

— Нет, я никуда не вхожу, я не хожу даже на собрания Анонимных алкоголиков.

— А как вы считаете, должны творческие люди заниматься параллельно политикой?

— Я считаю, что это не нужно. Мне по крайней мере. Я вообще считаю, что нужно обладать большим чувством юмора, чтобы куда-нибудь идти записываться.


— Здравствуйте. Меня зовут Юля, я из Казани. У меня завтра день рождения, мне исполняется 16 лет. У меня такой вопрос. Каким ты был в 16 лет?

— Я был более здоровым, более бодрым. И более безответственным. Так что я тебя поздравляю с днем рождения. 16 лет один раз в жизни бывает.


— Здравствуйте, Слава. Новополоцк, Белоруссия.

— Наконец-то!

— Поздравляю вас с наступающим днем рождения. У меня к вам маленький вопросик. Я знаю, вы прекрасно готовите.

— Да? Это я так говорю, и все верят.

— Вы не могли бы поделиться с читателями «Комсомолки» каким-нибудь любимым вашим рецептом?

— Запросто. Омлет «Мерседес». Берете 3 яйца, наливаете сметану на глаз, по вкусу. Все это мощно взбиваете, выливаете на сковородку. Можете, конечно, посолить, поперчить, это все зависит от вашего менталитета. А затем — самое главное. Когда омлет готов, не очень сильно его пережаривать, разрезать его на три части, представляете себе — как круг режется на три части. Получается знак «Мерседеса». Это называется «омлет на троих». Фирменное блюдо. Можете заработать на этом массу денег.


— Это из Астрахани Сергей. Вы приезжаете к нам?

— В Астрахань? Мы вообще-то собирались. Надеюсь, приедем к вам. С криками: «Да здравствуют астраханские арбузы!»

— Я уже билет на ваш концерт купил.

— Серьезно? А на какое число?

— 19-е вообще-то.

— Ну вот, видите, как замечательно, я от вас узнал, когда мы точно будем в Астрахани.


— Добрый день, меня зовут Таня, я из Петербурга. Пару лет назад я шла по Литовскому проспекту, и вы шли мне навстречу. Народ просто обалдевал. Хотели, наверное, потрогать. Как вы относитесь к таким людям?

— В последнее время я пытаюсь маскироваться.

— С такой прической?

— Я понял, что надо почаще менять свой внешний облик и делать определенное выражение лица, чтобы ни у кого не возникало потребности о чем-либо спросить меня.


— Добрый вечер. Это вас беспокоит Виктор из Иркутской области, поселок Устюган. Я был на ваших концертах в разных городах — в Питере, в Сочи, в Нижнем Новгороде. А есть ли у вас любимый город, где вы любите больше всего бывать, кроме, конечно, Екатеринбурга?

— Петербург.

— Я уже догадался. Все-таки там реакция больше, и публика там раскрепощеннее.

— Нет, не поэтому. Я вам секрет открою. Там после концерта сразу домой можно уехать.

— Многие музыканты, когда достигали своего пика на поприще карьеры, снимались в кино. А вы не собираетесь?

— Я очень люблю кино, конечно, но вот сниматься не хочу там, потому что я более кошмарного занятия не могу себе представить. Нужно родиться специальным человеком, чтобы все это вынести.

— Вы еще говорили, что не можете смотреть на себя в клипах, да?

— Не могу, честное слово. У меня аллергия.

«Это я вам,как архитектор говорю»

— Очень приятно с вами познакомиться. Я бы хотела узнать о ваших дальнейших творческих планах.

— У нас творческие планы очень просто строятся. Как минимум три месяца в году мы записываем в студии, все остальное время разъезжаем с концертами. В редких случаях нам удается взять отпуск, так что следующие наши творческие планы — записать новый альбом.

— Спасибо. А вот помимо творческой работы...

— Я очень люблю полентяйничать. Просто посидеть дома. То есть имеется в виду — не приносить пользы обществу.

— А вот еще такой наболевший вопрос. Что послужило причиной смены имиджа?

— У меня нет никакого имиджа. Все происходит совершенно естественным образом. Особенно на эту тему голову можно не ломать, потому что я уже совсем другой.


— Добрый день. Ксения я, из Киева звоню. Это действительно вы?

— Конечно. Вот сижу в будке, передо мной четыре телефона.

— Как Англия?

— Англия — замечательная страна, хотя я в целом о ней ничего рассказать не могу, потому что мы только в Лондоне были. Но Лондон очень хороший город. Очень. Это я как архитектор говорю.

— А вы архитектор разве?

— Я же был архитектором.

— А я не знала.

— Ну вот я для того и говорю, чтобы вы знали.

— Понятно. Я не знаю, что вам сказать, растерялась.

— Ну что еще сказать? С наступающим Новым годом.

— Вас также, спасибо. Вам очень идет новая прическа, больше не отращивайте волосы.


— Меня зовут Лена, я из Минска звоню. У меня к вам вопрос как к выпускнику архитектурного института. Вы в каком доме хотели бы жить?

— Не знаю, честно говоря. Но сам бы себе точно не проектировал, это факт.


— Добрый день. Это Юля из города Батайска Ростовской области. Я хочу задать вам такой вопрос. Вы по образованию архитектор?

— Да, по образованию и по специальности.

— Вот вы по образованию архитектор, должны создавать застывшую музыку, а по призванию музыканта — живую. Что для вас сложнее?

— Я вам скажу, что более сложного занятия, чем осуществить свой проект в архитектуре, я не встречал в жизни. В музыке все намного проще.

— У вас прекрасное архитектурное творение находится у безымянной реки — это маленькая хижина. Это ваша неосуществленная мечта о покое, гармонии?

— Моя неосуществленная мечта того периода, когда она была написана? В общем-то, да, в принципе вы правы.

— В 1987 году Илья Кормильцев предрек скорую гибель рока в нашей стране. Это пророчество сбылось?

— Это, я думаю, вопрос к Илье Кормильцеву, потому что вообще ничего предсказать нельзя. Так что я потребую от него отчета на эту тему. Но если рок умер, то почему о нем вообще кто-то вспоминает?

— Изменения в вашем внешнем виде, в прическе — это результат внутренних каких-то переворотов?

— Да, нет, это потребность продемонстрировать, что что-то происходит.


— Здравствуйте, Вячеслав. С вами говорит Оля Константинова, учительница художественной школы из города Киева. У вас много песен трагического содержания, лежит ли в их основе пережитое вами или это просто сюжеты?

— Конечно, это все пережито нами. Иначе бы они не появились. Но я считаю и надеюсь, что это все-таки какой-то способ борьбы с неминуемой трагичностью. Пусть лучше это будет в песнях. И в нашем воображении. В больном.

— И еще мне бы очень хотелось передать вам привет от 7-го «Б» класса государственной республиканской художественной школы. Чтобы вы знали, что вас здесь очень любят и любят ваши песни.

— Спасибо, это очень ценно. Потому что я сам учился в художественной школе. Так что держитесь, будьте здоровы, успехов всяческих творческих.


— Меня зовут Дима Белковский, я из города Мурома. Выйдут ли отдельной книжечкой стихи ваши и Ильи Кормильцева?

— У Кормильцева уже вышла книжка. Я ее иллюстрировал.

— А вот еще, на обложке вашего аудиоальбома написано, что автор стихов вы, а Илья Кормильцев — автор музыки. Это так часто бывает?

— Да нет, это просто опечатка. Просто пиратская запись.


— Вячеслав Геннадьевич? Меня зовут Татьяна, я живу в Минске. Я обычно как-то довольно быстро отгадываю, которые стихи ваши, которые — Ильи Владимировича. У Кормильцева ощущение, как будто бы поговорил с очень умным человеком, а после ваших песен — как будто за не менее умным человеком подглядывал в замочную скважину.

— Илья намного умней меня, это я вам сразу могу сказать. Честно.

— Поэт он гениальный, конечно. Но все равно вы себя, по-моему, недооцениваете. Я бы еще, знаете, как сравнила вас с Кормильцевым? Вот если с режиссером сравнивать, Кормильцев мне напоминает Михалкова. А ваши песни — фильмы Тарковского.

— Вот так, да? А я-то всегда наоборот считал. В общем, вы мне просто мед на душу льете. Теперь я буду знать. Метод аналогии. Спасибо вам.


«А мой папа считает вас чуть ли не святым»

— Вам звонят из Перми. Я поздравляю вас с днем рождения. Вы знаете, что вы родились на день позже меня?

— На день позже вас? Я приношу свои извинения.

— У меня к вам есть два вопроса. Я бы хотела немного узнать о ваших отношениях с группой «Агата Кристи». Вот знаю, что вы вместе записывали альбом «Титаник», они вам очень помогали.

— Они нам всегда помогают. В трудные минуты.

— И второй вопрос. Что-то слышно о якобы вашем приезде в Пермь.

— Серьезно? Вполне возможно. Мы с удовольствием приедем. После московских концертов мы проедемся по нескольким городам. Это называется турне.

— И вы планируете заехать в Пермь?

— Я не могу вам точно сказать, потому что я могу не помнить или не знать этого заранее. Все свои планы я помню не дольше, чем на один день вперед. Поэтому мне говорят за день до того, как мы приезжаем в город, куда я еду и зачем.

— Правда? Как интересно.

— Да что тут интересного. Это очень трудно — так жить. В общем-то, я ответил на два ваших вопроса. А по поводу отношений с группой «Агата Кристи» — они не носят никакой сексуальной ориентации.

— Я этого и не имела в виду.

— Так и я не имею в виду ничего, я просто уточняю.


— Это из Калининграда. Какие книги вы любите читать?

— В зависимости от обстоятельств. Вообще я люблю читать развлекательную литературу.

— А вот вы говорите в своей песне: «Где твои крылья, которые нравились мне?»

— Говорю.

— Ну и куда эти крылья могли деться?

— Демисезонная смена крыльев.

— А, понятно. И еще последний вопрос. Где вы научились так русскому языку? Судя по тому, как и вы поете, и «Агата Кристи», у вас такой рафинированный язык. Это из школы?

— Да меня самого это поражает. Я не знаю, каким образом объяснить все это. Видимо, велик и могуч русский язык. Никуда от него не деться.

— А почему вы изменили свой имидж?

— Это не имидж, это я просто периодически хожу в парикмахерскую.

— Извините, я столько времени у вас отняла, но мы все вас так любим. Вы удивительный человек, у меня даже отец считает вас чуть ли не святым.

— Ну это уже лишнее.


— Здравствуйте, это Бутусов?

— Да.

— Это вас приветствует Кисловодск. Гитарный мастер Пермский. Я очень рад вашим успехам. И предлагаю: если вам нужны будут гитары, то я могу сделать вне очереди. Я делаю 25 лет классические гитары. Их используют Бичевская, Макаревич, Малежик, Малинин и Вилли Токарев.

— В ближайшее время мы будем искать все возможные пути приехать в Кисловодск к вам.


Прямую линию провели: Екатерина Григорьева, Алевтина Полякова, Игорь Климов и Борис Захаров.

"Наутилус Помпилиус" проводит презентацию своего нового альбома "Крылья" 26, 27, 28 и 29 октября в Московском Дворце молодежи. Начало концертов в 19.00.


1995 год. Вячеслав Бутусов похож на комп... Все статьи 1995 года 1995 год. Москва прощается с Титаником ...

©2004-2024 "Компактная" дискография - Наутилус Помпилиус - Админ
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Mozilla Firefox
Бесплатный, открытый
браузер. Скачать >>>
Обсуждение редких отечественных компакт-дисков