Вячеслав Бутусов. Художник эмоций

Виталий Шрамков. журнал «Неон» №17, 2004 г.
Сканы предоставил: Екатерина Сашенкова, г. Москва. Обработка: naunaunau.narod.ru, 4 февраля 2011 г.


БутусовВячеслав Бутусов Его имя навсегда впечатано в страницы истории отечественного рока. После затонувшего в 1997 году «Наутилуса», Вячеслав Геннадьевич успел позаниматься еше несколькими проектами, попеть один с гитарой, и только потом возглавил группу «Ю-Питер», в состав которой вошли Георгий Каспарян («Кино») и Евгений Кулаков, виртуозный ударник из питерских «Пойманных муравьедов». Старая гвардия показала себя современной молодежи, прорвавшись на вершины хит-парадов с «Песней идушего домой» и расчистив дорогу «Девушке по городу».

— Вячеслав, для меня и для многих людей Вы являетесь живой легендой. Есть для Вас легенды, и хотелось ли Вам встретиться с кумиром своей молодости?

— Конечно, есть такие люди, просто я робею перед ними. Например, если бы я встретился с таким человеком, как Маркес, я вряд ли нашел бы, о чем с ним поговорить. Язык бы не повернулся. Или, например. Босх. Я бы просто сидел и наблюдал за ними. Для меня этого было бы достаточно, хотя это не идея фикс. Я не боюсь разочароваться, или еще что-то. Все равно это человек-легенда, поэтому бояться нечего.

— Ваш последний альбом называется «Биографика». Но ведь биографика — это специальная историческая наука. Есть какая-то связь?

— Я вообще думал, что это какое-то искусственное слово: био + графика. Биографика — это по сути дела та живопись, которую мы осуществляем по пути своего следования. Это палитра тех эмоций, которые присущи человеку в настоящих реалиях.

— Получается, песни на альбоме можно рассматривать как картины или зарисовки?

— Да. Как эпизоды.

— А вообще рисуете?

— Рисую, но очень редко. Хотя считаю, что мог бы больше времени этому уделять. Мой конек — это черно-белая графика.

— Хотели бы выставить свои рисунки?

— Если накопится некоторое количество работ, достойных выставляться, почему бы и нет?! Это вполне возможно, главное — должен быть определенный уровень. У тебя должно возникнуть ощущение уверенности в том.что ты сделал. Например, мои графические работы носят прикладной характер, это второстепенные вещи, вырванные из контекста иллюстрации одиозных фраз. Более удачными считаю иллюстрации к текстам Гребенщикова — когда берется фраза, которая у всех на слуху, и рисуется таким образом, что она вырывается из контекста.

— Вас редко можно увидеть улыбающимся, а тут такая веселая обложка. Что Вас способно рассмешить?

— Меня многие вещи могут рассмешить. По-моему, очень много смешного в жизни. Просто мне, например, фотограф говорит стать так-то, повернуться туда-то, сделать такое-то выражение лица, вот я и делаю. И остальные просят без всяких выкрутасов. Это уже продукт, образ. Каким его подадут, таким и воспримут в дальнейшем. Поэтому нам дан ценный дар — общение с близкими людьми, которых мы отлично знаем. Чтобы мы не возомнили о себе что-нибудь такое.

КаспарянГеоргий Каспарян — Как Вы думаете. почему стали так популярны «Песня идущего домой» и «Девушка по городу»?

— Во-первых, потому что их запустили первыми. Во-вторых, они обладают определенным коэффициентом всепотребляемости. В третьих, мы отдаем прерогативу выпускающей компании, которая учитывает статистику, и прогнозируют вкус потребителя. В данном случае мы выступаем как кондитеры. Но есть еще и дегустаторы, которые, выпуская продукт для массового потребления, считают какой крем больше полюбят, какой меньше, и так далее.

— А эти песни Вы придумали сидя в студии или гуляя по городу?

— Написание песен — перманентный процесс. В голове постоянно оседает какая-то информация, и ее нужно просто встряхнуть к тому моменту, когда хочешь что-то записать. Так что ничего выдумывать не надо, в голове уже все есть. Раньше, например, мы арендовали студию на месяц для записи альбома, а в этот раз был характер комсомольской стройки — когда было время, тогда и писали. Все зависит от того, насколько проработан материал. Если есть возможность, то, конечно, лучше самому все сделать, потому что это уже паранойя авторская. Но иногда больше пользы от людей, которые имеют хладнокровное отношение к делу, потому что иногда в эйфористическом запале можно переборщить.

— Ваши песни на верхних строчках хит-парадов. Значит ли это. что Вы стали модным и актуальным?

— Модным становиться совершенно бессмысленно. Мода диктуется обстоятельствами, она предсказуемая, и развивается не динамично. А вот быть своевременным и уместным — это сложно.

КулаковВячеслав Бутусов
и Евгений Кулаков
— Один из факторов популярности артиста в нашей стране — если он собирает большие залы, например. СК «Олимпийский». Вы с этим согласны?

— Я не считаю, что это показатель популярности. Это всего лишь показатель менеджмента, а менеджмент не всегда адекватен популярности артиста. Хороший менеджмент может хоть на Луне сделать концерт. Надо только постараться.

— Где бы Вам хотелось жить?

— В последнее время почему-то тянет в теплые края. Теоретически это можно описать примитивными параметрами: остров, пальмы, белый песок, теплая вода, и фрукты-овощи в изобилии. Больше ничего не надо, чтобы просто лежать и греть пузо, и на жалкие потуги к творчеству не было бы никаких оправданий.

— Что означают словосочетание «сонная вода» или «медленная птица»?

— Это всего лишь бессилие автора — более оригинального не придумал. По идее, должно быть какое-то дерзновение в том, что человек выносит на публику. Должна быть уверенность в том, что делаешь. И когда ты этого не чувствуешь, но понимаешь, что это необходимо, ощущаешь свое бессилие и малодушие. По спортивным законам надо в таких случаях отходить в сторону и не мешать лидерам выдвигаться вперед, пока ты там обдумываешь свои действия.

— Но ведь для многих людей Вы являлись и являетесь лидером...

— Да... это вещь такая, непостоянная, — пришло-ушло. У меня был знакомый, с которым мы ездили после института на службу одним маршрутом. Он всегда успевал на работу, потому что первым попадал в автобус, а там нужно было пробиться, а я почти всегда опаздывал. Так вот он все равно не чувствовал себя лидером, потому что для него это стало ежедневной рутиной. Так и здесь, то же самое. Понятие лидерства очень относительное. Можно быть лидером по скоростной переработке морковки в опилки, хотя это никому не нужно, но ты будешь первым.


2004 год. Непотопляемый nautilus русског... Все статьи 2004 года 2004 год. Вячеслав Бутусов: У меня нет ...

©2004-2024 "Компактная" дискография - Наутилус Помпилиус - Админ
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Обсуждение редких отечественных компакт-дисков Энциклопедия редких компакт-дисков российских исполнителей