Илья Кормильцев. Наутилус Яблокитайского периода

В. Полупанов. «Я молодой», 1997 г.
Сканы предоставил: Андрей Мякушин, г. Саранск. Обработка: naunaunau.narod.ru, 4 февраля 2011 г.


Илья Кормильцев
Последние пять лет
были очень тяжелыми...
В конце марта в фирме "DANA RECORDS" выходит новое творение группы "Наутилус Помпилиус " под названием "Яблокитай". Запись альбома была произведена в Лондоне при помощи английских музыкантов и продюсера Билли Нельсона (основателя и лидера известнейшей в Британии 70-х глэмовой группы "Be Вор Delux"). Не хотелось бы сгущать краски, но вполне возможно, что по определенным причинам "Яблокитай" завершит дискографию "Наутилуса", то есть станет последним творением группы... Об этом беседа с автором практически всех текстов "Hay" Ильей Кормильцевым.

— Странное название нового альбома "Яблокитай" вызвано желанием пооригинальничать, выпендриться?

— Все очень просто. Это перевод русского слова "апельсин" с голландского языка на русский (смеется). В этом альбоме много чего-то "апельсинового". Есть песня даже такая "Апельсиновый день".

— Альбом получился кисловато-сладким?

— Нет, я бы не сказал. Сладости там вообще немного. Весной прошлого года, когда мы только начинали работать над этим альбомом, я пришел к выводу, что апельсин абсолютно неземной объект: он круглый и оранжевый, что очень редко встречается в окружающей природе, — это очень психоделический объект. Слава Бутусов до кона не принял эти мои умозаключения, но сама идея ему понравилась. Сперва мы хотели взять название "Китайское яблоко", а потом нашли перевод в одно слово. И, когда уже был записан этот альбом, выяснилось, что в этом году исполняется триста лет со дня поставки первой партии апельсинов Петром Первым из Голландии в Россию. Мы решили, что это удачное совпадение.

— Почему Лондон? Этот город в последнее время превращается для российских музыкантов в своеобразную Мекку.

— Записывать альбом в Англии — была изначально моя идея. Слава сперва в нее не очень верил и сильно сопротивлялся. Мотивировал тем, что на Запад ездила писаться куча народа и никому это пользы не принесло. Потом мы поехали туда, и Слава пришел в полный восторг от того, что там происходило. Кроме Славы, там нет ни одного русского музыканта. Идея состояла в том, что на самом деле у нас нет ни одного русского альбома, записанного за рубежом с западным продюсером для русского рынка.

После альбома "Крылья" стало ясно, что дальше никакого качественного сдвига добиться невозможно. То есть принципиально нового своими силами сделать было нельзя. Раньше для этого не было никаких экономических возможностей. Как только это стало реальным, мы и поехали за границу. Хотя эта поездка, может быть, в какой-то мере подорвала Славину веру в себя. Там он был поставлен в шкалу музыкальных ценностей и ранжиров, которые являются объективными, то есть принятыми во всем мире. Он прекрасно понял ценность собственной личности.

— И какие выводы были сделаны?

— Подтвердились мои ощущения, которые были изначально: главный человек в музыкальном процессе — саундпродюсер или музыкант, который способен выполнять его функции.

— Бутусов продюсером не является?

— Он в какой-то степени продюсировал свои альбомы, но всегда наряду с кем-то еще. Сначала это был Умецкий, потом Белкин, Самойлов. А Слава очень неуверенный человек, ему требуется продюсер.

— Будет ли какая-то программа по продвижению альбома на рынке?

— В конце марта пройдет пресс-конференция, посвященная выходу альбома. Существует возможность участия в концертах тех же самых музыкантов, которые записывали альбом. Насколько реальны сами концерты, покажет время. "Наутилус Помпилиус" разных периодов всегда отличался по составу музыкантов, мало ли кто там сегодня играет.

— Вы писали стихи к альбому в Праге, где жили полгода и занимались...

— ...переосмыслением жизненного пути... Последние пять лет были очень тяжелыми не во внешнем, а во внутреннем смысле. Захотелось выйти из состояния закостенелости. Ha самом деле все наши рок-н-ролльщики — и Боря, и Шевчук, и Слава — в творческим смысле покойники. Каждый по своей причине закаменел. Бутусов — тонкий человек: он все чувствует. Он захотел свалить из этой окаменелости и выбрал не самый подходящий способ. Понять его душевные движения я могу...

Этот альбом разбил чувство стабильности, которое утвердилось в последние несколько лет: вот так все нормально, лучше не будет, все у нас поделено, мы тут живем, поем песни. И как только Слава предстал перед большими творческими проблемами, то сразу впал в панику. Тут подвернулись духовные учителя и пообещали сделать его счастливым...


1997 год. Сейчас я работаю с Бутусовым..... Все статьи 1997 года 1997 год. Бутусов и Каспарян. Принцы рус...

А сейчас здесь ссылка на сайты музыкальных групп, коллекционеров записей, аудиофильские сайты...HTML-pedia Все о ВЕБ-строительстве с самых азов. Как создать страничку...